Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Вдохновение Джима Джармуша - в 1937-м году?

Простите за сие эпатажное название поста, оно, конечно, не имеет отношения к "кровавому 37-му", но, в то же время, не врёт. Эта заметка посвящается двум фильмам: "Сломанные цветы" Джима Джармуша и "Бальная записная книжка" Жюльена Девювье. Девювье снял свой фильм в 1937 году во Франции (этим объясняется вторая половина заголовка), и по сюжету эта картина подозрительно напоминает ленту Джармуша (вот и объяснение для первой половины), или наоборот - джармушевское кино похоже на девювьевское.



После похорон супруга Кристина де Геранд, посвятившая свою жизнь замужеству, хочет найти себя в ушедшей молодости, и отправляется на поиски своих кавалеров, которые танцевали с нею 16-тилетней на первом её балу. Подобно Дону Джонстону, сыгранному великолепным Биллом Мюрреем в "Сломанных цветах", Мари Бель, исполняющая роль Кристины, проходит ряд эпизодов-встреч со своими бывшими страстями: кто-то её не узнаёт, кого-то позабыла она, кто-то умер, кто-то ушёл в монастырь и т.д. Смешные, грустные, трагические - эпизоды очень разные, но все яркие и живые, отлично сыгранные, достойные современного зрителя, без налёта наивности ретро-постановок.

Не знаю, черпал ли вдохновение Джармуш из этого фильма, создавая свой, но обе ленты зеркально рифмуются: во-первых, главными героями - французская женщина сменилась американским мужчиной; во-вторых, мотивацией - если Дон отправился на поиски своего сына, о существовании которого он даже не подозревал, то Кристина, по понятным причинам, точно знающая, есть у неё дети или нет - отправилась за другим, но оба встретились с призраками своего прошлого, получив от него уроки уже в настоящем. Как троечники, написавшие свою жизнь кое-как, они пытаются исполнить работу над ошибками.

Джонстону этого не удаётся, и он понимает, что время прошло, вместе с ним и веселье, и счастье, и надежда на что-то, мифический сын, которого он так и не нашёл - лишь фантом из прошлого - мог бы превратится в его светлое будущее, но не сделал этого. Кристина же, несмотря на мой предыдущий пассаж о ней, в конце фильма нашла себе сына.

Выходит, что переписать можно?

Tags: Джим Джармуш, киносвязи, мои рецензии
Subscribe

Posts from This Journal “киносвязи” Tag

promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment