Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Штамм / The Strain, 2014, Гильермо дель Торо / Guillermo del Toro

Кинованна №980 / Cinemabath №980 – Штамм / The Strain, 2014, Гильермо дель Торо / Guillermo del Toro

Кинованна №980 / Cinemabath №980 – Штамм / The Strain, 2014, Гильермо дель Торо / Guillermo del Toro

Кинованна №980 / Cinemabath №980 – Штамм / The Strain, 2014, Гильермо дель Торо / Guillermo del Toro

Кинованна №980 / Cinemabath №980 – Штамм / The Strain, 2014, Гильермо дель Торо / Guillermo del Toro

Итак, мы досмотрели первый сезон «вампирского» (почему в кавычках – чуть позднее) сериала «Штамм». Качественное шоу, и это не удивительно, учитывая, что проектом заведует Гильермо дель Торо, известный такими картинами, как «Лабиринт Фавна», «Хребет дьявола», «Блейд II», «Хеллбой». Из этого перечисления уже понятно, что мистика и инфернальные монстры для режиссёра – тема любимая, снимаемая с любовью и трепетом. Фирменная особенность монстров «от дель Торо» – они получаются высокохудожественными, если и не утончёнными, то очень артистичными (от слова art). Поэтому вполне ожидаемо, что и вампиры этого режиссёра получились необычными (отсюда и кавычки вначале) и не только визуально.

Если, узнав о том, что сериал про вампиров, кто-то подумал, будто бы научное название «Штамм», более подходящее какому-нибудь сай-фай триллеру «а ля Крайтон», вводит в заблуждение – то именно в этом он и заблуждается. Данный сериал – достаточно редкий случай сочетания двух киножанров: вампирского и фильма-эпидемии. Более привычны в таком виде картины о зомби (дилогия «28 дней и месяцев спустя», «Война миров Z»), а вампиры до сих пор сохраняли мистический ореол, но дель Торо это исправил (причём начал он с издания книг трилогии «Штамм», ТВ-сериал стал её экранизацией). По его трактовке вампиризм – это вирус, носителем которого является кровососущий и плотоядный червь-паразит (на вид – глист-переросток). После инфицирования за короткий промежуток времени (в несколько часов) тело человека кардинально перестраивается – атрофируются органы, и внутренние, и внешние (показывается это очень натуралистично, иногда с изрядной долей чёрного юмора, чего стоит один лишь эпизод, когда, инфицированный мужчина, превращаясь в вампира, теряет первичные половые признаки, они у него в буквальном смысле слова отваливаются).

Кинованна №980 / Cinemabath №980 – Штамм / The Strain, 2014, Гильермо дель Торо / Guillermo del Toro

Кроме того, появляется острое чувство голода, желание выпить-поглотить человека, хотелось бы отдельно подчеркнуть – в первую очередь, тех людей, кого любишь. Это неоднократно озвучивается в сериале, что любовь становится проклятием, заставляя инфицированных возвращаться домой в поисках своих супругов, детей и родителей, чтобы впиться в них… но не зубами, конструкционные изменения организма приводят к появлению нового органа – огромного «языка» с жалом на конце. Он достигает в длину несколько метров (на вид напоминает широкий шланг), может «выстреливаться» изо рта резким стремительным движением (наподобие того, как лягушки ловят мух), прикрепляется к жертве, для этого на конце его существуют специальные, не то щупальца, не то присоски, между которыми и находится жало, вонзающееся в тело. Через этот шланг и выпивается кровь.

Такая, вот, эпидемия и поражает многострадальный Нью-Йорк. С наступлением темноты (здесь, как в классических источниках – кровососы боятся дневного света и серебра, правда, вот, про чеснок никаких упоминаний нет) на улицы вылезают вампиры и жалят горожан. Чтобы остановить эпидемию нужно убить «нулевого пациента», коим является хозяин – древний вампир. В город он был доставлен в гробу (это тоже по классическому сюжету, только вместо корабля, как это было в «Носферату», выбирается авиалайнер). Для сериала мир создан шикарный, есть, где развернуться.

С одной стороны – это современный мегаполис: тут вам и неповоротливость административной системы, которая могла бы вовремя остановить эпидемию, не беспокойся руководство города о политических аспектах; и продажность элиты (умирающий миллиардер Элдрич Палмер – это имя, уж, не кивок ли Филипу Дику? – способствует планам хозяина по порабощению мира, в надежде, что тот обратит его, подарив бессмертие); и жизнь маргинальных слоёв общества (один из ключевых персонажей сериала – отсидевший за угон автомобилей мексиканец Аугустин Гас Элисальде, который нанимается для вывоза вампирского гроба из аэропорта, брат Аугустина – наркоман, мать работает медсестрой в больнице, друзья – бандиты, живёт в трущобах, в общем, полный набор).

Среди других героев шоу – хакерша Датч Уэлдерз, за щедрую плату уронившая интернет и мобильную связь в Нью-Йорке накануне начала эпидемии; руководитель группы по борьбе с эпидемиями Центра контроля заболеваний Эфраим Гудвэзэр, а также его ближайшее окружение – десятилетний сын, бывшая жена с нынешним ухажёром, двое коллег (один из которых его друг, вторая – любовница), в общем, здесь тоже есть, каких страстей нагородить; профессиональный истребитель крыс Василий Фет (родители которого эмигрировали в США ещё из советского Киева), с успехом переквалифицировавшийся с грызунов на вампиров; рок-звезда Габриэл Боливар (не ясно в каком жанре – не то дум, не то метал, не то эмо – что, впрочем, и не важно), у которого, кстати, член и отвалился. Очень живописный получился набор.

Вторая сюжетная линия – история противостояния фашистского офицера Томаса Айхорста и заключённого концлагеря Абрахама Сетракяна. Томас – верный слуга хозяина, а Абрахам – плотник, создавший в лагере тот самый гроб, в котором этот вампир обитает. После освобождения Сетракян всю свою жизнь посвящает борьбе с кровопийцами. Есть и третья составляющая сюжета, которая была приоткрыта только под конец первого сезона – цивилизация вампиров. Хозяин – лишь один из Древних, а его выходки в Нью-Йорке – нарушение священного договора. Равновесие нарушено, и теперь на сцену выходит отряд спецназовцев-кровососов (кроме шуток – бледные клыкастые морды в военной амуниции, видок тот ещё, смотрите скрины).

Кинованна №980 / Cinemabath №980 – Штамм / The Strain, 2014, Гильермо дель Торо / Guillermo del Toro

Кинованна №980 / Cinemabath №980 – Штамм / The Strain, 2014, Гильермо дель Торо / Guillermo del Toro

Отдельно хотелось бы упомянуть о команде режиссёров сериала. Конечно, от «Штамма» не стоит ожидать той глубины и художественной филигранности, которая присуща полнометражным фильмам режиссёра (я про «Лабиринт» и «Хребет»), всё-таки не тот формат. Тем более что здесь он выступает больше как продюсер, а не режиссёр (им лично снят лишь первый полуторачасовой эпизод сериала). С другой стороны, среди режиссёров сериала множество крепких профессионалов, участвовавших до этого в отличных проектах, как телевизионных, так и широкоэкранных.

  • Из телевизионщиков – Фил Абрахам («Мотель Бейтсов», «Последователи»), Питер Уэллер (да, тот самый Робокоп, помимо актёрства он давно и успешно режиссирует сериалы, среди которых «Под куполом» и «Салем»), Т.Дж. Скотт («Константин», «12 обезьян», «Готэм»), Гай Ферленд («Город гангстеров», «Ходячие мертвецы»), Дэвид Семел («Человек в высоком замке», «Ганнибал»), датчанка Шарлотта Зилинг (после всемирного успеха европейских сериалов «Убийство» и «Мост» она плодотворно трудится на американском ТВ, кроме американских ремейков датских детективов в её активе также «Сосны», «Родина»), Дж. Майлз Дэйл («Робокоп», «Люблю тебя до смерти», «Андромеда»), Ховард Дойч («Американская история ужасов», «Настоящая кровь»), Кевин Даулинг («Мёртвые, как я», «До смерти красива»), Джон Дал («Карточный домик», «Подозреваемый»), Кит Гордон («Фарго», «Декстер»), Деран Сарафян («Доктор Хаус», «Ад на колёсах»);

  • Из полнометражников – Грегори Хоблит («Первобытный страх», «Радиоволна»), Винченцо Натали («Куб», «Химера»), ну, и сам дель Торо.



А вот и фрагмент со сценой в ванной:


Режиссер: Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro) и другие
В ролях: Кори Столл (Corey Stoll), Миа Маэстро (Mía Maestro), Дэвид Брэдли (David Bradley), Рихард Заммель (Richard Sammel), Шон Эстин (Sean Astin), Джонатан Хайд (Jonathan Hyde), Кевин Дюран (Kevin Durand), Джек Кеси (Jack Kesy), Натали Браун (Natalie Brown), Бен Хайленд (Ben Hyland).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 2014, Гильермо дель Торо, США, кинованна, мистика, мои рецензии, сериалы, фантастика, фрагменты
Subscribe

Posts from This Journal “кинованна” Tag

promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments