










Нет ничего печальнее и поучительнее, чем картина, когда индивиды, бывшие в своё время подающими большие надежды, напрочь упустили шанс выйти в звёзды первой величины и пытаются взять реванш лет в «нормально так за тридцать». Так поступил Роджер Эвери, культовый режиссер полутора канувших в небытие фильмов, земную жизнь пройдя до середины, он пришел к творчеству Брета Истона Эллиса – своего ровесника и писателя книг, которому ряд общественных организаций давно уже требует оторвать руки за его искусство. Эллис – представитель славной генерации мини-берроузов, которые (в отличие от Берроуза большого) за славу новых бытописателей ада не расплатились ни душевным здоровьем, ни здоровьем печени. Роман Rules of Attraction был написан Эллисом в 23 года, незадолго до прославившего его American Psycho, и повествует о приключениях Шона Бэйтмана – студента-гуманитария, торговца коксом, младшего братца того самого Патрика Бэйтмана, который в следующей книге Эллиса показал себя знатоком творчества Genesis и мастером бензопилы.
Фильм Эвери снят не слишком близко к тексту (что в данном случае неплохо), довольно забавен, местами по-настоящему пронзителен, а по части технических придумок (сцены, пущенные задом наперёд, мультиэкран, трогательно разделяющий мальчика и девочку при встрече) и просто хорош. Одна беда – Эвери, невзирая на календарь и последнюю редакцию справочника «Кто есть кто», дико хочет оставаться аморальным молодым дарованием. И когда на пятой минуте фильма некто, насилующий пьяную в дым сокурсницу, начинает долго и подробно блевать ей на спину, конечная участь режиссера предстает перед глазами совершенно ясно. На Страшном суде этот человек, подобно милейшему Джейсону Биггсу в последнем фильме про Джея и Молчаливого Боба, будет кричать: «Куда вы меня тащите?! Я кумир молодежи! Я пирог трахал!» И безмолвие будет ему ответом.
Роман Волобуев (журнал Premier, январь 2003)
НОМЕР ВТОРОЙ
Бывший сменщик Квентина Тарантино в пресловутом видеопрокате, бывший же его соавтор, Роджер Эвери, по сей день убежден, что Тарантино сознательно использовал его в качестве генератора идей, а после обошел на повороте. Два человека, чьи работы обозначили пришествие в кино поколения видеоклерков, уже много лет не разговаривают друг с другом. Их последняя встреча имела место в 1995 году, когда они получали «Оскар» за сценарий «Криминального чтива» - один на двоих. Выйдя на сцену с разных сторон (один сидел на местах для чистой публики, вместе с руководством Miramax, другой - на галерке), они после минутного колебания все же обнялись; Тарантино сказал речь, а Эвери, подобно Форресту Гампу, сообщил миллионам, что очень хочет писать. Как режиссер Эвери снял кровавый и довольно бестолковый экзистенциальный экшн «Убить Зои» (1994) и стильную телепьесу о новом Франкенштейне «Мистер Стич» (1996), которая должна была стать сериалом, но не стала. Сейчас он работает над экранизацией романа Б. И. Эллиса «Гламурорама» - о волшебном мире моды.
Режиссер: Роджер Эвери (Roger Avary)
В ролях: Джеймс Ван Дер Бик (James Van Der Beek), Шаннин Соссамон (Shannyn Sossamon), Кип Парду (Kip Pardue), Джессика Бил (Jessica Biel), Йен Сомерхалдер (Ian Somerhalder), Клифтон Коллинз мл. (Clifton Collins Jr.), Томас Йен Николас (Thomas Ian Nicholas), Кейт Босворт (Kate Bosworth), Колин Бэйн (Colin Bain), Джей Барушель (Jay Baruchel).
Journal information