Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Паук/Spider (428)

ванная в кино-428 8 (паук)

ванная в кино-428 1 (паук)

ванная в кино-428 2 (паук)

ванная в кино-428 2 1 (паук)

ванная в кино-428 3 (паук)

ванная в кино-428 5 (паук)

ванная в кино-428 6 (паук)

ванная в кино-428 7 (паук)

Как проходили съёмки этого фильма? Лондонское предместье, несколько хижин с огородами неподалеку от железной дороги. А вот и Рэйф Файнс. Его костюм странен, скроен кое-как и сшит не лучше; брюки неприлично коротки. Он подходит ближе, еще ближе, он тревожен. Он становится на колени, он прикладывает ухо к земле, он слушает, а потом в сильнейшем волнении начинает суматошно размахивать руками, из-за камеры что-то кричит Дэвид Кроненберг. Некоторое время Файнс медлит, потом оборачивается к нему. Файнс общается только с Кроненбергом, потому что тот на площадке - сама невозмутимость и спокойствие. Если бы это было не так, Файнсу было бы страшно. Словно он больше и не Файнс, а Паук, главный герой четвертого фильма Кроненберга, экранизации романа Патрика Макгрэта.

В 6 лет Паук потерял мать. Он считает, что его отец убил ее, чтобы освободиться от супружеских уз и зажить в свое удовольствие с проституткой. На этой почве Паук двинулся умом и попал в психушку, где провел 20 лет. Когда врачи посчитали, что он выздоровел, Паук вышел на свободу, но не стал регулярно принимать лекарства для поддержания хорошего психического самочувствия, а повел себя очень странно. Взять хотя бы это его коленопреклонение на огороде. После чего, кстати, произойдет немало загадочных событий. Паук воспринимает реальность по-особому. Он обладает обычной человеческой памятью, необычной «зараженной» памятью, а также воображением, которое и заставляет Паука поверить в то, что мать похоронена на огороде и зовет его. С самого начала Кроненберг задался вопросом: следует ли противопоставлять одну реальность другой при помощи визуальных ухищрений? И твердо ответил: нет, не стоит. «Мне не хочется менять цвет и свет в кадре, чтобы растолковывать зрителям: вот это происходит в действительности, а вот здесь - фантазии Паука. Я надеюсь, зрители и сами поймут, что где». Макгрэта, автора книги, особо интересовала клиническая сторона безумия, которую он пытался описать подробно и дотошно, со знанием предмета: как-никак его отец был психиатром. Кроненбергу же симптомы шизофрении до лампочки. Для него главное, чтобы Паук вышел живым, всех живых живее.

Продюсер Кэтрин Бэйли боролась за этот проект 5 лет. Выкупив у Макгрэта права, она ему же заказала сценарий. Файнс прочитал его и заболел главным героем, Пауком. Это было похоже на манию, вот на что. Затем появился и Кроненберг. Он не имеет привычки читать сценарий и с ходу отвергает его, если знает, что какой-то актер уже утвержден на главную роль. Но «Паука» ему рекомендовали так настойчиво, что Кроненберг был заинтригован. Прочитал от корки до корки и убедился в двух вещах. Во-первых, проект стоящий. Во-вторых, правильно, что позвали Файнса.

Однако привлечь режиссера с громким именем - это еще полдела. Все равно у продюсера оставались финансовые проблемы: те, от кого зависело их решение, считали сценарий слишком мрачным. Мало того, за несколько дней до начала съемок главные финансисты «Паука» взяли и вышли из игры. Просто чудо, что Бэйли удалось за пару недель найти сумму, которую она с таким трудом искала 5 лет.

Съемки начались в Лондоне, продолжились в его окрестностях. Затем было ещё пять недель в Торонто. Результат – один из самых тоскливых и камерных фильмов Кроненберга, ставшей настоящей классикой психологического (или даже психиатрического) триллера.

Режиссер: Дэвид Кроненберг (David Cronenberg)
В ролях: Рэйф Файнс (Ralph Fiennes), Миранда Ричардсон (Miranda Richardson), Гэбриел Бирн (Gabriel Byrne), Линн Рэдгрейв (Lynn Redgrave), Джон Невилл (John Neville), Брэдли Холл (Bradley Hall), Гари Рейнеке (Gary Reineke), Филип Крэйг (Philip Craig), Клифф Саундерс (Cliff Saunders), Тара Эллис (Tara Ellis).

Tags: 2002, Великобритания, Дэвид Кроненберг, Канада, драма, забытые рецензии, кинованна, триллер
Subscribe
promo postmodernism май 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments