Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Category:

Тоби Риддл. Всегда рядом

У этой заметки как-то сразу сложилось два совершенно разных первых абзаца, которые я сейчас как-нибудь постараюсь внятно объединить в один более-менее связный текст.

Первый абзац №1
Сняв однажды великолепную картину «Небо над Берлином», Вим Вендерс навсегда обрёк киноманов на то, что как только разговор касается ангелов, находящихся среди людей, образы из этого фильма будут всплывать в их головах (киноманских, а не ангельских, хотя, кто знает, возможно, есть и среди ангелов киноманы тоже). Произошло это и со мной, когда я разглядывал книгу Тоби Риддла «Всегда рядом». Именно разглядывал, поскольку текста в ней не особенно много: небольшое стихотворение на полстраницы (его я ещё приведу позже), но зато графики здесь на полноценный художественный альбом. И графика эта необычна, пугающа, завораживающа, вроде бы и земная – Риддл даже указывает в начале книги, что использовал фотографии Грегора Шустера, Стюарта Старра, Эгертона Риддла (своего покойного отца), а также снимки из Библиотеки изображений NASA и Библиотеки Конгресса – но, в то же время, какая-то совсем не из нашей реальности.

Тоби Риддл - Всегда рядом

Первый абзац №2
Нет, это не кадр из фильма Дэвида Линча, хотя очень похоже на то, что выдран скриншот из «Потерянного шоссе», или какого-либо другого его фильма, редкий из которых обходится без ночных поездок (и в «Синем бархате», и в «Диких сердцем», и в «Твин Пиксе», и во «Внутренней империи» такие сцены имеются точно). Данный кадр – страницы из книги Тоби Риддла «Всегда рядом».

Второй абзац, в котором можно найти концы обоих первых
Если сюжетно история ангелов Тоби Риддла, этих «невозможных птиц», схожа с Вендерсом, то по визуальной стилистике она больше тяготеет к Дэвиду Линчу. Это то самое ощущение, когда достаточно совсем малости, чтобы обыкновенная реальность вдруг превратилась в пугающее Зазеркалье. И фотографии, считающиеся американским культурным наследием, превращаются в материал для нового рассказа об ангеле, который вдруг стал слишком человеком. Таким же печальным, усталым, опустошённым и одиноким.

А вот тут самое время появиться стихотворению, которое «экранизировал» Риддл.

Всегда рядом
Никто не знает, откуда они прилетают.
Они летят.
Невозможные птицы
огромного неба и долгой ночи,
их тишайший шёпот
их шёлковый шорох
нам не различить.
Летят
как миг,
как блик,
как вспышка света –
нам не увидеть.
Как мысль –
не удержать.
Они летят
присмотреть,
и согреть,
и утешить.

Но работа их нелегка,
и одного из них, усталого,
тянет сквозь тьму к земле…


На этом я коварно прерываю стих, далее идут фотографии, а поскольку их слишком много, то я решил разделить пост на две части, во второй половине стихотворение и продолжится.

Тоби Риддл - Всегда рядомТоби Риддл - Всегда рядом

Тоби Риддл - Всегда рядом

Тоби Риддл - Всегда рядом

Тоби Риддл - Всегда рядом

Тоби Риддл - Всегда рядом

Тоби Риддл - Всегда рядом

Тоби Риддл - Всегда рядом

Тоби Риддл - Всегда рядом

Тоби Риддл - Всегда рядом

Тоби Риддл - Всегда рядом

Тоби Риддл - Всегда рядом

Тоби Риддл - Всегда рядом

Тоби Риддл - Всегда рядом

Тоби Риддл - Всегда рядом

Тоби Риддл - Всегда рядом

Тоби Риддл - Всегда рядом

Тоби Риддл - Всегда рядом

Тоби Риддл - Всегда рядом

Tags: кАРТинки, книги, мои рецензии, фотография, фотопоэзия, чтение
Subscribe

Posts from This Journal “фотография” Tag

promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments