Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Смертельное оружие / Lethal Weapon, 1987, Ричард Доннер / Richard Donner

Кинованна №74 / Cinemabath №74 – Смертельное оружие / Lethal Weapon, 1987, Ричард Доннер / Richard Donner

Когда-то Мэла Гибсона очень любили в Голливуде: каждый новый его проект (актёрский, режиссёрский или продюсерский) становился хитом, ему с удовольствием давали деньги на фильмы, звали на главные роли, он смог создать свою компанию, которая подарила миру несколько превосходных картин, снятых им самим (он, кстати, оказался очень сильным режиссёром), он даже чуть не снял экранизацию «451 градуса по Фаренгейту» (о чём я особенно жалею, хотелось бы увидеть новую версию этой книги). Но те времена прошли – сейчас американское киносообщество от Гибсона отвернулось. Играет он редко, да и то – либо в трэшняке, типа «Неудержимые 3» или «Мачете убивает», либо в авторских картинах независимых компаний (в числе них «Бобёр» Джоди Фостер – фильм отличный, но особенно не известный). А всё выпивка виновата, и вызывающее поведение в пьяном виде.

Но сейчас не об этом, а об одном из самых известных проектах Гибсона (наряду с классической трилогией «Безумный Макс» и «Храбрым сердцем») – комедийном полицейском боевике «Смертельное оружие». В 1987 году Ричард Доннер (на счету которого уже были такие картины, как «Омен», первый и второй «Супермены», «Леди-ястреб») создаёт эталонный для жанра «о полицейских напарниках» фильм. Идеальная смесь (словно на аптекарских весах отмеряли) юмора, драмы, мелодрамы, экшна и детектива (всё ж таки расследование ведётся) завоевала зрителя сразу же, породив три продолжения (снятые, слава Богу, тем же режиссёром, с теми же актёрами) и кучу подражаний (не только в кино, но и на ТВ – например, «Улицы правосудия», прочие подобные шоу).

В итоге «Смертельное оружие» превратилось в семейное кино про двух друзей и их семьи, но первые две картины ещё делались настоящими боевиками, серьёзными, насколько это возможно, в них даже погибали значимые положительные персонажи. Да и сами главные герои были живыми и израненными, как физически, так и духовно. Это позже они превратились в генераторы острот и неординарных (по своей забавности) способов борьбы с преступниками, а в первой части Риггс (которого и играет Мэл Гибсон) – детектив с суицидальными наклонностями, который каждый вечер напивается и мечтает о том, чтобы покончить с собой. Его назначают в напарники положительному во всём детективу (отец семейства, безупречный послужной список, скоро на пенсию) Мёрдоку. Как водится, тут всё и началось…

Режиссер: Ричард Доннер (Richard Donner)
В ролях: Мэл Гибсон (Mel Gibson), Дэнни Гловер (Danny Glover), Гэри Бьюзи (Gary Busey), Митч Райан (Mitch Ryan, в титрах: Mitchell Ryan), Том Аткинс (Tom Atkins), Дарлин Лав (Darlene Love), Трэйси Вульф (Traci Wolfe), Джеки Суонсон (Jackie Swanson), Дэймон Хайнс (Damon Hines), Эбони Смит (Ebonie Smith).

Ванна из фильма "Смертельное оружие 2".
Ванна из фильма "Смертельное оружие 3".

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 1980-е, Ричард Доннер, США, боевик, кинованна, мои рецензии, триллер
Subscribe

Posts from This Journal “кинованна” Tag

promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments