Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Настоящая любовь / True Romance, 1993, Тони Скотт / Tony Scott

Кинованна №821 / Cinemabath №821 – Настоящая любовь / True Romance, 1993, Тони Скотт / Tony Scott

Кинованна №821 / Cinemabath №821 – Настоящая любовь / True Romance, 1993, Тони Скотт / Tony Scott

Кинованна №821 / Cinemabath №821 – Настоящая любовь / True Romance, 1993, Тони Скотт / Tony Scott

Лучший фильм Тарантино, снятый Тони Скоттом
Этот фильм был снят тогда, когда Слейтер и Патрисия Аркетт ещё были звёздами; когда Питт не стеснялся играть торчков, а Килмер был Королём; когда Уокен мог запросто убить Хоппера, который вдруг неожиданно оказался хорошем парнем; когда Тарантино был просто сценаристом, а Тони Скотт — просто режиссёром; когда ещё умели делать отличное кино из мусора, и не превращали плёнку в мусор; когда любовь была настоящей, а настоящее отражалось в прошлом; когда мне было 15 лет…

Если у кого-то вдруг случится вывих руки или ноги, то его можно вправить, обратившись к хирургу. Каким образом лечить вывих мозга точно не ясно, можно, конечно, обратиться к мозгоправу, но это не всегда приносит исцеление. Мозговой вывих имеет одну особенность: поскольку управляет твоими действиями уже вывихнутое сознание, то это увечье не воспринимается как патология. Совсем наоборот, в таком состоянии очень даже логично чувствовать себя единственно правильным, а вот весь окружающий мир – больным, и окружающим тебя с одной единственной целью — чтобы обидеть, унизить, поработить и т.д. Что делать в таком случае? Правильно – изменять мир, ну, или на худой конец, создать своё жизненное пространство, сшитое по твоим меркам, такое же вывихнутое, как и твоё сознание, в общем-то, потому для тебя и комфортное.

Настоящая любовь

Есть такой тип режиссёров, которые выворачивают весь мир, а вместе с ним и зрителя, наизнанку. К числу последних принадлежит и Квентин Тарантино, который последовательно опрокидывает всё, что до него накопила человеческая культура (ценности, нормы, табу), устанавливая свои правила, и донося их посредством большого экрана до широкого зрителя. Не всегда он делает это в качестве режиссёра, иногда подвизается и сценаристом, в таких случаях в процессе перестановки мира с ног на голову к нему присоединяются другие постановщики. В 1993 году это сделал Тони Скотт, который снял по сценарию Квентина фильм «Настоящая любовь».

Лох - победитель воды

За два года до этого в стремительно разваливающемся СССР режиссёр Аркадий Тигай снимает картину «Лох – победитель воды», и, на мой взгляд, можно найти много общего, рассматривая героев этих двух картин параллельно, хотя, конечно, и моральные установки, и смысловые полюса этих фильмов противоположны. А объединяет их вот что: оба героя аутсайдеры и для большинства окружающих являются неудачниками (продавец комиксов и компьютерный чудик), что честно и вынесено в названии русской ленты. Оба живут в криминализированном обществе (американское, став таким практически сразу после открытия континента белым человеком, им и остаётся до сих пор; а Россия после перестройки стремительно приближалась к задаваемым США стандартам, а в какой-то момент даже «перегнала» её), оба находятся на одной из низших иерархических ступеней криминальной антропологической лестницы — в роли, если применить жаргонную лексику, «терпил». По воле судьбы (в роли которой выступили сценаристы) оба этих «эльфа не от мира сего» выходят на тропу войны с местными криминальными Завулонами и оба побеждают. Такие вот истории про «силу маленького человека».

Как это относится к обсуждаемой нами теме? Самым непосредственным образом: толчком к решительным действиям для главного героя картины Тони Скотта служит его диалог с «внутренним Элвисом». Пресли – непререкаемый авторитет для Кларенса Уорли, фильм начинается с долгого монолога в котором он признаётся в любви к своему кумиру и сетует на то, что может лишь платонически восхищаться Элвисом. Хотя (внимание! цитата) «Если бы я хотел трахнуться с парнем, я бы трахнулся с Элвисом». В общем, восхищение безмерно.

Настоящая любовь

Нечему и удивляться, когда в момент глубокого психологического раздрая на помощь Кларенсу приходит именно Элвис и даёт совет, в котором тот так нуждается. Воображаемый друг (а, может, и настоящий Элвис, вернее, его дух – кто ж это знает, кроме Тарантино, который на данную тему отмалчивается) предлагает пойти к сутенёру, у которого остались вещи супруги Кларенса (бывшей проститутки, которая бросила своё ремесло, проведя одну ночь с Уорли, на следующее утро они поженились, и теперь, как замужняя женщина, Алабама уже не может заниматься прежним делом), и забрать их, попутно убив этого подонка. Аргументирует это призрак достаточно веско, заявив, что никому не будет дела до очередного убитого сутенёра, а мир при этом станет намного чище. Авторитет Элвиса настолько велик, что его почитателю ничего другого не остаётся, кроме как взять пушку и исполнить задуманное Королём. Только по ошибке Кларенс забирает чемодан не с вещами жены, а с наркотиками, и вот уже после этого в погоню за ним устремляются все, кому не лень – начиная от бандитов и заканчивая фэбээровцами.

Эта рецензия является частью обзора "Треугольник кино. Элвис".

Режиссер: Тони Скотт (Tony Scott)
В ролях: Кристиан Слэйтер (Christian Slater), Патриция Аркетт (Patricia Arquette), Майкл Рапапорт (Michael Rapaport), Вэл Килмер (Val Kilmer), Бронсон Пинчот (Bronson Pinchot), Деннис Хоппер (Dennis Hopper), Гари Олдман (Gary Oldman), Брэд Питт (Brad Pitt), Том Сайзмор (Tom Sizemore), Кристофер Уокен (Christopher Walken).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 1990-е, США, Тони Скотт, боевик, кинованна, киносвязи, мелодрама, мои рецензии
Subscribe

Posts from This Journal “кинованна” Tag

promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments