Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Гийом Мюссо. Завтра

Гийом Мюссо. ЗавтраМэтью Шапиро вынужден воспитывать четырёхлетнюю дочь в одиночестве. Его жена погибла в автокатастрофе год назад, и он, до сих пор не смирившись с этой трагедией, отгородился от людей. Работа и дочь - вот всё, что для него существует, а ещё воспоминания о былом счастье. По случайному стечению обстоятельств на распродаже Мэтью приобретает подержанный ноутбук, принадлежавший ранее некой Эмме Ловенстайн, и обнаруживает на жёстком диске несколько её фотографий. Не решаясь сразу же удалить эти фото, он пишет их хозяйке письмо, с вопросом - нужны ли ей снимки? Так завязывается знакомство, которое стремительно меняет его жизнь. И вроде бы Мэтью уже начинает отходить от шока после гибели семьи, даже задумывается об отношениях с Эммой, но пытаясь с нею встретиться, понимает, что эта девушка тоже мертва...

Остросюжетная мелодрама. Читали такую? Я досель не встречался с таким жанром в литературе (в кино-то такого полно видел), но теперь прочёл. Конечно, «Завтра» - это не «чистая» мелодрама, но когда в последний раз из новинок вы читали книгу чистейшей жанровой выдержки? Всё больше коктейли, как и на этот раз: немного детектива, чуток фантастики (и не простой, а с темпоральными заворотами), психологическая драма в умеренных дозах, много триллера и почти неприлично много любовных переживаний. Уточняю: это не минусы книги, просто рассказ об ингредиентах.

На самом деле, мне книга понравилась. Если бы все мелодрамы были такими – то, возможно, я бы читал их гораздо больше и с превеликим удовольствием. Это любовный роман, написанный с оглядкой на кинематограф, причём вертел голову автор лихо, на все 360 градусов вокруг. Острый сюжет, интрига нагнетается бесконечно, открывается второе, третье, четвёртое, какое-то уже по счёту дно, и всё нет конца края сюжетным поворотам, хотя некоторые из них угадываются уже при подготовке к ним читателя, но впечатления это не портит.

При чтении в голове постоянно сменялись картинки из фильмов «Кейт и Лео», «Одержимость» (та, что с Дайан Крюгер), «Интуиция» (с Кейт Бекинсейл), «Мистер Никто» (опять с Крюгер), «Вам письмо» (опять с Райан) и из других, схожих по атмосфере картин. Те, в которых красивые герои, невероятные события, большая любовь, преодолевающая, как психологические препоны с географическо-пространственными препятствиями, так и временные расстояния. В тексте и сам автор частенько намекает на киношное измерение: одну героиню (Эмма) сравнивает с Кейт Бекинсейл, другую (Кейт) – с Грейс Келли. Да, героини две, на одного главного героя (Мэтью, который охарактеризован, как «в духе Джона Кассаветиса»). Получается треугольник, только не совсем классический: одна из соперниц уже мертва к тому моменту, когда появляется другая, хотя потом, вроде бы уже та, первая, и не мертва, наоборот, теперь умереть должна вторая, в общем, без вероломного спойлера объяснить это трудно, поэтому поверьте на слово, что так оно и есть.

Красивые и стильные соревнуются с такими же, только при этом про себя они думают, что неудачники и замухрышки, но читателю со стороны виднее. Один род деятельности персонажей чего стоит: Мэттью – самый популярный молодой преподаватель Бостонского университета, профессор философии; Кейт – ведущий хирург главной городской больницы, глава кардиологического отделения; Эмма – сомелье крупного ресторана в Нью-Йорке. Это главные действующие лица, но есть ведь и второстепенные герои (подруги, помощники, любовники – да, так вот, всё запутано), чем же они занимаются? Тут автор тоже не сплоховал, компания достойная: галерист, гений IT-технологий (уровня Цукермана и Джоббса – это не моя, а авторская характеристика), начинающий, но уже очень талантливый хакер, а для экзотики, видимо, присутствует ещё и бывший каскадёр (из России!) – скучно не будет. И это правда, читается на одном дыхании взахлёб, как хороший остросюжетный фильм про любовь, не зря я упоминал о киношности.

Если все книги написаны так бодро, то не удивительно, что уже два романа Гийома Мюссо экранизированы, и куплены права на экранизацию ещё двух. Всего на данный момент писатель написал двенадцать книг, одиннадцать из которых переведены на русский язык. Что очень кстати, я вполне не против прочитать ещё что-нибудь у этого автора. Можно занимательно скоротать вечерок-другой.

Tags: книги, мои рецензии, около кино, чтение
Subscribe

Posts from This Journal “книги” Tag

promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments