Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Эбби Бернштейн. Безумный Макс: Дорога ярости (Артбук)

- Как вам пришла в голову идея создания постапокалиптической пустоши?
- Ну, это произойдёт в следующую среду... когда всё то дерьмо, что мы видим в новостях, случится одновременно.


Эбби Бернштейн. Безумный Макс: Дорога ярости (Артбук)

Эта книга - тоже не литература, но в отличие от "Гена Атлантиды", это нелитература высшего качества. «Безумный Макс: Дорога ярости» - нонфикшн артбук о четвёртом фильме франшизы, вышедшем в этом годы и приятно ошеломившем (если можно так выразиться) зрителей (в том числе и меня), уже порядком соскучившихся по по-настоящему крутым постапокалиптическим боевикам. Хотя, на самом деле, соскучиться можно только по тому, что уже известно и достаточно долго отсутствует, фильм Джорджа Миллера же - это ответ на тоску по чему-то неизвестному.

Нечто неординарное и доселе невиданное. Доведённый до идеальной формы представитель ПА. Теперь в жанровом кино появился новый водораздел (Рубикон, если хотите, впрочем, даже если не хотите - всё равно это так и есть), веха, мерило, эталон, на который отныне и будут все равняться. Почему фильм получился именно таким, скольких трудов (и лет) было на него потрачено - вот об этом и рассказывается в книге, которую я вам сегодня представляю.

Эбби Бернштейн. Безумный Макс: Дорога ярости (Артбук)

Это не новеллизация фильма, а редкое для книжного рынка произведение, созданное в жанре «фильм о фильме» - детализированная поэтапная история появления на свет картины «Дорога ярости». Раскадровки, макеты, кадры со съёмок, слайды из самой картины, рекламные принты, эскизы костюмов, фотографии реквизита - информации море, интересно будет не только поклонникам франшизы в целом, и конкретно четвёртой её части, но и всем интересующимся кино, а также жанром ПА.

Эбби Бернштейн. Безумный Макс: Дорога ярости (Артбук)Эбби Бернштейн. Безумный Макс: Дорога ярости (Артбук)

Радует полиграфическое качество издания. Большой формат (300x260 мм), отличная бумага, высококачественная печать, и мир «Безумного Макса» - во всех красках перед тобой. Конечно, трудно это оценить по сделанным мною снимкам - такой, уж, у меня телефон, выдающий не самое высокое качество для фотографий, а сканер вышел из строя. Но уже и по ним можно понять, что представляет собой книга.

Эбби Бернштейн. Безумный Макс: Дорога ярости (Артбук)

Помимо предисловия Джорджа Миллера и послесловия Брендана МакКарти, в издании имеется несколько отдельных статей, посвящённых значимым или особенно колоритным персонажам, автомобилям, местам, сюжетным поворотам и прочим деталям фильма.

Эбби Бернштейн. Безумный Макс: Дорога ярости (Артбук)

Пересказывать далее содержание не имеет смысла - её надо читать самому, разглядывая картинки собственноочно. Потому приведу лишь несколько цитат, показавшихся мне интересными.

Питер Паунд, один из художников раскадровки: "Работа над «Дорогой ярости» стартовала в начале 1998 или 1999 года. Мы прервались в 2002-м, но продолжили работу в 2003-м".

Эбби Бернштейн. Безумный Макс: Дорога ярости (Артбук)Эбби Бернштейн. Безумный Макс: Дорога ярости (Артбук)

Никто не мог быть в большем восторге от возможности работы над «Безумным Максом», чем Брендан МакКарти, художник и автор комиксов: "Это как если бы фанату «Звёздных войн» позволили участвовать в создании нового эпизода вместе с Джорджем Лукасом. Именно такие ощущения я испытывал".

Эбби Бернштейн. Безумный Макс: Дорога ярости (Артбук) Эбби Бернштейн. Безумный Макс: Дорога ярости (Артбук)

Брендан МакКарти: "«Воин дороги» отразил дух времени, дух эпохи постпанка. К тому же это самый крутой боевик из всех, когда-либо выходивших на экраны. Когда мы начали работу над «Дорогой ярости», я понял, что «Воин дороги» всё ещё держит пальму первинства. И я бы хотел, чтобы новое поколение испытало те же чувства от «Дороги ярости», что и я от «Воина дороги»".

Эбби Бернштейн. Безумный Макс: Дорога ярости (Артбук)Эбби Бернштейн. Безумный Макс: Дорога ярости (Артбук)

Ник Латурис, автор сценария: "В начале фильма Макс так же мрачен, как и пейзаж, окружающий его. Это буквально первые рисунки раскадровки, когда он, настороженный, просто стоит в пустоши. Он хочет пройти через эти безмолвные земли. Люди пересекали их, но никто ещё не возвращался. Я думаю, эти равнины - воплощение суицидального порыва, стремления к саморазрушению, желания покончить со всем. Макс хочет покоя. Он хочет, чтобы голоса в его голове умолкли".

Эбби Бернштейн. Безумный Макс: Дорога ярости (Артбук)Эбби Бернштейн. Безумный Макс: Дорога ярости (Артбук)

Брендан МакКарти: "Сначала у персонажа Шарлиз Терон не было имени. Она была просто «Женщиной-воительницей» или «Преторианкой», но затем получила имя Фуриоса. Она очень сильный противовес Максу. Она знает, что где-то есть Зелёные земли, и везёт туда девушек, чтобы дать им шанс на нормальную жизнь".

Эбби Бернштейн. Безумный Макс: Дорога ярости (Артбук)Эбби Бернштейн. Безумный Макс: Дорога ярости (Артбук)

Лесли Вандерфалт, художник по гриму: "У Бойцов высокого статуса - тёмная краска на лице, с металлическим оттенком. Это оттого, что они ремонтируют машины, копаются в них, отсюда эта чернота на лицах".

Эбби Бернштейн. Безумный Макс: Дорога ярости (Артбук)Эбби Бернштейн. Безумный Макс: Дорога ярости (Артбук)

Несмертный Джо был задуман как главный злодей фильма, но не полностью отрицательный. С одной стороны, Несмертный пытается спасти человеческую расу от генетического вырождения, потому что большинство людей умирает от рака, вызванного отравлением окружающей среды. С другой стороны, он пытается сделать это, сохранив свою, уже больную, кровь, и использует для этого жестокие, бесчеловечные методы.

Эбби Бернштейн. Безумный Макс: Дорога ярости (Артбук)Эбби Бернштейн. Безумный Макс: Дорога ярости (Артбук)

Брендан МакКарти: "Сначала, придумывая женские персонажи, мы сделали список пяти простых характеристик: забавная, умная, хрупкая, соблазнительная, лидер. Мы выстраивали персонажей вокруг этих основополагающих характеристик. Удивительно, но они быстро сформировались как полноценные личности. Было очень весело развивать их, ведь они развивались совсем не так, как мы ожидали".

Эбби Бернштейн. Безумный Макс: Дорога ярости (Артбук)

Напоследок парочка фотографий для наглядности масштабов ожидающего читателей великолепия:

Эбби Бернштейн. Безумный Макс: Дорога ярости (Артбук) Эбби Бернштейн. Безумный Макс: Дорога ярости (Артбук)

Приведённое здесь - лишь малая часть книги, всего в альбоме 176 страниц. Приятного чтения!

Tags: Джордж Миллер, кАРТинки, книги, мои рецензии, около кино, постапокалипсис, фантастика, чтение
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments