Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Что ни день, то неприятности/Trouble Every Day (390)

кинованна-390 (Что ни день, то неприятности-Trouble Every Day)

Лучше не попадаться на узкой тропинке темной ночью французским женщинам-режиссерам. Сражаясь с уже давно побежденным мифом мачистского общества о женщине, они безжалостно договаривают то, что любой режиссер-мужчина оборвал бы на полуслове - из ложно понятых представлений о приличии, из соображений вкуса или цензуры. От бесстыдных трактатов о сексуальности, сочиняемых Кристин Паскаль, Клер Девер, Катрин Брейа, Валери Деспант, становится не по себе, как бывает, когда кто-то вздумает придать огласке всем известную тайну. «Что ни день» Дени, парафраз сказки о красавице и чудовище, где чудовищна сама красавица - шедевр, вершина женского дискурса о сексуальности.

Никто, кроме Даль, прозванной во Франции «Беатрис Скандаль», не смог бы сыграть девушку-пленницу, пожирающую - в буквальном смысле слова - тех, кого она радует своим телом. Странно другое: с такими рабочими губами, как у Даль, следовало сыграть антропофага уже давно, но приглашавшие ее режиссеры трусливо доверяли ей пожирать лишь самое себя. Дени договаривает до конца то, что боятся договорить иные. Секс - это пожирание себя и других, секс - в своем логическом завершении - это бойня, секс - это неутолимый голод. Сама по себе столь четко артикулированная истина уже превращает фильм в событие. Но Дени, в отличие, скажем, от Брейа, не довольствуется трансляцией рационального «послания». Ее мир чувствен в каждой своей детали: в мелькнувшей в коридоре девичьей спине, в том, как главный герой принимает загадочные таблетки, в светотени павильона, где заперта людоедка. И эта чувственность неотделима от манящего ужаса, снова и снова влекущего людей к зубастой звезде, воплотившейся в наши дни в облике Даль.

Михаил Трофименков (журнал Premier, октябрь 2001)

Режиссер: Клер Дени (Claire Denis)
В ролях: Винсент Галло (Vincent Gallo), Тришиа Весси (Tricia Vessey), Беатрис Даль (Béatrice Dalle), Алекс Дескас (Alex Descas), Флоренс Лорье (Florence Loiret), Николас Дювошель (Nicolas Duvauchelle), Рафаэь Нил (Raphaël Neal), Хосе Гарсиа (José Garcia), Хелен Лапиовер (Hélène Lapiower), Марилу Марини (Marilu Marini).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 2001, Германия, Клер Дени, Франция, Япония, драма, забытые рецензии, кинованна, триллер
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment