Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Category:

Плакса/Cry-Baby (378)

кинованна-378 (Плакса-Cry-Baby)

Джона Уотерса долгие годы было принято называть «королем дурновкусия», но когда смотришь его фильмы сейчас, они удивляют именно вкусом хорошим. Если раньше дурным вкусом считались трансвеститы в леопардовых комбинезонах, то теперь в эту категорию попадет какая-нибудь длинная скучная мелодрама с Робертом Редфордом. Чем же дурны легкий остроумный сюжет, высмеивающий клише мыльных опер, и непринужденная социальная сатира? А вся карьера Уотерса посвящена именно этому. Хотя режиссер уверен, что даже если он изобретет лекарство от СПИДа, его все равно запомнят как «того самого Джона Уотерса, в чьем фильме «Розовые фламинго» Дивайн ест собачье дерьмо». «Плакса» — первый фильм Уотерса после смерти его музы Дивайна и первый его «приличный» фильм, за которым последовали вполне компромиссные «Мамочка-маньячка» и «Фотограф».

Конечно, в этих фильмах Уотерс не просто хотел нас повеселить. Так же, как в «Мамочке-маньячке» он высмеял миф о добропорядочной американской домохозяйке, а в «Фотографе» — конъюнктурность современного искусства, в «Плаксе» мишенью его насмешки стала вечная война поколений, бунт детей против ценностей отцов. Перед нами 50-е годы, с которых начинается официальный отсчет развития уличной культуры. Мир делится на новых «крутых» и старых «пижонов». Как раз в это время в музыке появился Элвис Пресли, а в кино — Джеймс Дин. Симбиоз этих двух идолов и изображает Депп в роли предводителя рокеров по прозвищу «Плакса». Плакса потерял родителей и, естественно, влюблен тоже в полную сироту Элисон (Локейн), которая по закону подлости — «пижонка». К концу фильма ее бабушка, описывающая девиз своей жизни четырьмя «B»: beauty, brains, breeding, bounty (Уотерс говорит, что это реальный гимн, с которым прожила его собственная бабушка), понимает, что неважно, крутой или пижон, главное — чтоб любил, и благословляет внучку. Фильм Уотерса, которого критики 12 лет назад описывали тоже четырьмя «б» (безвкусная, безмозглая и бесстыдная бульварщина), теперь выглядит как безобидный, блестящий и безумный беспредел. Да, и про бриолин не забудьте. Бриолина тут много.

Геннадий Устиян (журнал Premier, июль-август 2001)

Режиссер: Джон Уотерс (John Waters)
В ролях: Джонни Депп (Johnny Depp), Эми Локэйн (Amy Locane), Сьюзэн Тиррелл (Susan Tyrrell), Полли Берген (Polly Bergen), Игги Поп (Iggy Pop), Рики Лэйк (Ricki Lake), Трэйси Лордс (Traci Lords), Ким МакГуайр (Kim McGuire), Даррен Э. Берроуз (Darren E. Burrows), Стефен Мэйлер (Stephen Mailer).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 1990-е, Джон Уотерс, США, забытые рецензии, кинованна, комедия, мюзикл
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment