Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Сказочник Владимир Федотко (а также фотограф, художник, дизайнер...)

Владимир Федотко-Морская прогулка.jpg

Владимир Федотко-Шахерезада.jpg

Владимир Федотко-Чтение.jpg

Владимир Федотко-Фамильные драконы.jpg

Владимир Федотко-Ужин.jpg

Владимир Федотко-Сон.jpg

Владимир Федотко-Семейный портрет.jpg

Владимир Федотко-Секретная кулинария.jpg

Владимир Федотко-Прогулка.jpg

Владимир Федотко-Пробуждение.jpg

Владимир Федотко-Привет, земляне!.jpg

Владимир Федотко-Последний дракон.jpg

Владимир Федотко-Погонщица.jpg

Владимир Федотко-Переход.jpg

Владимир Федотко-Павлиний глаз.jpg

Владимир Федотко-О происхождении русалок.jpg

Владимир Федотко-Невеста дракона.jpg

Владимир Федотко-Наступающий сон.jpg

Владимир Федотко-Мясной отдел.jpg

Владимир Федотко-Миграция.jpg

Владимир Федотко-Кормление дракона.jpg

Владимир Федотко-Занимательная ихтиология.jpg

Владимир Федотко-Живой уголок.jpg

Владимир Федотко-Ева.jpg

Владимир Федотко-Гринпис. Учебная тревога.jpg

Владимир Федотко-Гипербореец.jpg

Владимир Федотко-Вдова дракона.jpg

Владимир Федотко-Бродячая принцесса.jpg

Если бы в Сказочном Королевстве были глянцевые журналы, то постоянным их автором, без сомнения, был бы Владимир Федотко. Его работы рассказывают нам истории из жизни сказочных персонажей: русалок, единорогов, драконов, кентавров, фей. Сочетая фотографию и компьютерную графику, Владимир создаёт великолепные стильные работы, которые радуют не только красотой, но и сюжетами. Важное место в творчестве художника занимает юмор. Его драконы, в отличие от привычных нам по сказкам монстров, - милые домашние животные, как кошки или собаки. Они доверчивы, забавны и милы. Однажды познакомившись со сказочным миром Федотко, его уже невозможно ни забыть, ни перепутать с мирами других творцов – настолько авторским взглядом обладает Владимир.

Несколько лет назад я связался с художником по электронной почте и задал ему несколько вопросов, на которые он любезно ответил. Это своеобразное интервью (когда некоторые вопросы получились больше по объёму, чем ответы на них) я вам и предлагаю прочесть.

Владимир, как вы пришли к профессиональному творчеству?
Это как-то плавно получилось — сначала «подпольно» рисовал на уроках, потом на лекциях, потом, наконец, нашел заведения, где любимым рисованием можно было заниматься легально и почти постоянно, потом появился фотоаппарат, компьютер, фотошоп, деньги, слава, почет…)

Почему именно такая манера была выбрана – фотография, совмещённая с рисунком?
Если учесть, что по образованию я еще и художник, то выбор такой манеры – совершенно естественен. К тому же это позволяет создать то, что просто невозможно сфотографировать.

Во многих ваших работах присутствуют фэнтезийные мотивы. Например, многие ваши персонажи — это русалки, драконы, принцессы, кентавры…
Это очень удобные модели — их можно изображать любыми (при этом они никогда не обижаются). К тому же на данный момент эти существа очень плохо изучены, а я, будучи ответственным естествоиспытателем, не могу упустить шанс помочь отечественной науке.

Вообще, вы любите фантастику? К каким жанрам испытываете особую приязнь?
Пребывая в детско-юношеском возрасте, я много читал фантастику: Беляева, Ефремова, Стругацких, Лема — все, что удавалось найти, а раньше это было непростое занятие. Но более всего мне понравились «Сто лет одиночества» и «Хроники Нарнии», хотя, вряд ли это можно назвать фантастикой.

Ну, с этим многие поспорят… Изучая ваше творчество можно прийти к выводу, что большинство сюжетов работ происходит в одном мире. Он сознательно создавался или это произошло спонтанно? Есть ли у этого мира название и история? Для некоторых своих работ вы пишите небольшие забавные истории* в виде фактических материалов (например, о возникновении русалок). Мне кажется, что у вас и для всего этого мира есть своя история. Так ли это?
Думаю, что такой мир существует, но пока открывается только маленькими случайными фрагментами, поэтому и истории — маленькие и почти случайные.

Судьба сказочных персонажей в ваших картинах зачастую незавидна (разделанные драконы, пойманные русалки и т.д.). Но при этом глядя на эти рисунки, нет ощущения трагичности (работы «Мясной отдел», «Ужин», «Занимательная ихтиология»). Как вы относитесь к своим героям?
Я отношусь к ним с сочувствием, пониманием и любовью. Верю, что достойно приняв трагический свой конец, удостоятся они потом жизни лучшей и значительно более продолжительной.


Обычно драконы — это грозные и устрашающие существа. У вас же они — милые домашние животные («Последний дракон»). Откуда взялся такой взгляд?
Это — результат личных наблюдений. В сущности — любое живое существо рождается милым и добродушным, но дальнейшие неурядицы и разочарования, вызванные порочным мироустройством, часто портят характер. Драконы здесь не исключение.

Можете назвать художников, которых вы считаете своими учителями? Творчество кого из коллег по цеху вам интересно?
Моим учителем рисования был Геннадий Васильевич Орлов, за что ему большое запоздалое «СПАСИБО» и низкий поклон. Из общеизвестных художников всегда внимательно и с удовольствием готов рассматривать работы Рубенса, Гойи, Эдуарда Мане, Михаила Александровича Врубеля. Из коллег по цеху я бы очень рекомендовал Максима Сауко, Матушку Медоуз, Кассандру, Ларису Кулик, Иринушку и практически всех членов сообщества «Арт-конфессия», если вы еще не видели их работ — я вам почти завидую, у вас впереди много интересного!

* ПРИМЕРЫ
К работе «О происхождении русалок». В 2009 году группа преподавателей естественно-научного университета (этнографов, филологов, палеонтологов) и пара разнополых лаборантов-ихтиологов в ходе студенческих волнений оказались на трое суток заперты в тесном кабинете проректора без еды и воды (только мини-бар и 300 грамм странной травы, изъятой накануне в студенческом общежитии). В этих непростых условиях они провели неожиданный и мощный мозговой штурм, сопоставили новейшие научные данные с древнейшими легендами и сказаниями, в результате чего пришли к сенсационному выводу – оказывается, русалки – это не мифические существа, а реально существовавшие биологические объекты! Дело в том, что еще до середины ХIV века в некоторых водоемах Европы встречались гигантские большеротые окуни и реликтовые сомы. Эти рыбы, отличаясь исполинскими размерами, огромной пастью и маленьким мозгом, глотали все, что им попадалось, а иногда случалось так, что попадались им и юные купальщицы. Проглотить их целиком рыбы были не в состоянии (ровно, как и выплюнуть), и застрявшие в пасти девушки чаще всего становились причиной гибели этих удивительных рыб. Но в редких случаях, при удачном совпадении некоторых физиологических особенностей девушки и рыбы, они образовывали устойчивый симбиоз и могли существовать так весьма продолжительное время, питаясь добытыми на мелководье раками и отнятой у местных рыбаков провизией (именно эти вынужденные экспроприации и стали основой для многих дошедших до нас легенд о прекрасных, но коварных русалках).

К работе «Гипербореец». Согласно последним исследованиям ученых из Российского географического общества многие россияне являются прямыми потомками гиперборейцев, живших на Русском Севере ещё до потопа. Как известно , Гиперборея была страной удивительной и загадочной, её жители строили каменные пирамидки и лабиринты, никогда не воевали, жили счастливо и даже умирали по собственной воле . Как пишут античные авторы : «когда кто-то из них уставал от жизни , он подходил к краю скалы и делал шаг вперед». Но случилось бедствие – резко повысился уровень воды и сильно похолодало. В результате та заветная скала пришла в негодность — когда очередной усталый и замерзший гипербореец сделал свой последний шаг вперёд , то внизу его ждало разочарование в виде большого, мягкого сугроба (если внимательно рассмотреть этимологию этого слова – то получится, что «сугроб» — это «неправильный» , «неудавшийся» гроб). С тех пор на Руси действует негласный договор, по которому функции утерянной скалы исполняют добрые, милосердные государи и правители. Но т.к. гордые гиперборейцы не могут проявить слабость и прямо заявить о том, что устали от жизни, была выработана система сигналов и знаков, по которым царь или правитель могли сразу догадаться о том, что их подданный жить уже не хочет (например, высказывание недовольства существующим строем или написание челобитных на ту же тему, однозначно свидетельствовало о том, что человек сильно устал от жизни и процесс этот уже необратим). Иллюстрация освещает поздний период гиперборейской истории, когда гиперборейцы были вынуждены отбиваться от нашествия древнегреческих туристов, орд бродячих изотериков и прочих странных персонажей.

Tags: кАРТинки, сказка, фотография, химера
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments