Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Клетка/The Cell (376)

кинованна-376 01 (Клетка-The Cell)

кинованна-376 02 (Клетка-The Cell)

кинованна-376 03 (Клетка-The Cell)

кинованна-376 04 (Клетка-The Cell)

кинованна-376 05 (Клетка-The Cell)

кинованна-376 06 (Клетка-The Cell)

кинованна-376 07 (Клетка-The Cell)

кинованна-376 08 (Клетка-The Cell)

кинованна-376 09 (Клетка-The Cell)

кинованна-376 10 (Клетка-The Cell)

кинованна-376 11 (Клетка-The Cell)

Еще один режиссер индийского происхождения (как М. Найт Шьямалан, пробудивший к жизни «Шестое чувство») в общепитовской жанровой панировке приготовил пряное блюдо для гурманов: полицейско-психологический sci-fi-хоррор-триллер, смесь научной фантастики и сериальных убийств, интеллектуальных игр и саспенса. Как и его соотечественник Шьямалан, Сингх смотрится этаким кентавром — порождением и архаической мудрости своей исторической родины, и высоких технологий западного мира. Именно «Клетка», а не «Ганнибал» — настоящий сиквел «Молчания ягнят», и Дженнифер Лопес, а не Джулиан Мур приняла эстафету у Джоди Фостер, пытавшейся разобраться в очередном криминальном казусе по наводке извращенного ума преступника-психа.

Кэтрин Дин (Лопес) — психотерапевт, которая у себя в лаборатории ставит дерзкие эксперименты по проникновению в сознание пациентов, погруженных в коматозное состояние. Она не просто подключает ко лбам какие-то электроды и смотрит на монитор, следя за бегом синусоид — она буквально вживается в чужую память, влезает в чужую жизнь, бродит по чужим снам. Освоившись в этих обстоятельствах, обосновавшись в потемках чужой души, Кэтрин пытается помочь больным выкарабкаться из «бессознанки». Ее главный пациент Эдвард—подросток, и его мир, в который она погружается, просторен, чист и светел. И тут к Кэтрин обращается за помощью фэбээровец Питер Новак (Воэн) с просьбой проникнуть в сознание маньяка. Карла Старгера (Д'Онофрио), который умерщвляет своих жертв, медленно топя их в стеклянной клетке наподобие огромного аквариума и совершая над ними странный ритуал. Мучитель гримирует и наряжает попавших ему в лапы женщин, как кукол Барби, превращая в изысканные игрушки. Дикая, неутоленная сексуальная фантазия заставляет его упиваться мучениями прекрасных блондинок. Что у него там, в сознании? И можно ли, пробравшись в его мозг, выяснить, где он прячет свою последнюю жертву, чтобы успеть ее спасти? Старгер как раз очень удачно впал в кому, но врачи говорят, что в себя он не придет, значит допросить его нельзя. И вот отважная женщина, не слушая здравомыслящих и осторожных коллег, добровольно внедряется в сознание психа, наполненное жуткими кошмарами, куда вдобавок ведет за собой Новака. Путешествие будет опасным — оно похоже на чтение страшной книги: жутко до отвращения, но закрыть книгу нет сил, пока не дочитаешь до конца. Это нисхождение в ад, который столь же реален, как и напичканная сверхумными штуками лаборатория. Вход — доллар, выход — два. Кто, кроме Данте, вернулся из путешествия в ад? Вот то-то и оно. А пока оно длится — в клетке, неотвратимо заполняемой водой, терзается бедная женщина, предвидя скорый конец. Кэтрин все глубже проникает в мир диких образов, наполняющих черепушку маньяка, добираясь до причины его помешательства.

Неожиданности не будет, зрителю надеяться не на что: кино интеллектуальное, но оболочка голливудская. Все кончится, как надо. Карл Старгер стал таким из-за травм, пережитых в детстве — ход, ловко высмеянный в финале «8 мм», где маньяк ночью на кладбище во время грозы выпаливает в лицо агенту весь тривиальный набор причин, ведущих к извращениям, сладострастно признаваясь, что ничего такого в его жизни не было. Здесь тоже предсказать можно решительно все (или почти все), но это не притупляет острого наслаждения. Наоборот, не отвлекаясь на сюжет, отдайтесь волне видений, выплывающих из мрачного подвала подсознания извращенца, уступите лавине образов, напоминающих сюрной мир Сальвадора Дали и Иеронима Босха. Пожуйте попкорна, отхлебните колы — и почувствуйте себя убийцей.

Нина Цыркун (журнал Premier, апрель 2001)

Режиссер: Тарсем Синх (Tarsem Singh)
В ролях: Дженнифер Лопез (Jennifer Lopez), Винс Вон (Vince Vaughn), Винсент Д`Онофрио (Vincent D'Onofrio), Джэйк Вебер (Jake Weber), Дилан Бэйкер (Dylan Baker), Марианн Жан-Баптист (Marianne Jean-Baptiste), Патрик Буше (Patrick Bauchau), Джерри Бекер (Gerry Becker), Тара Сабкофф (Tara Subkoff), Катрин Сазерленд (Catherine Sutherland).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 2000, Германия, США, Тарсем Сингх, забытые рецензии, кинованна, триллер
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments