Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Олигарх

кинованна-353 (Олигарх)

Острые уши, залысины, сутулая спина и характерная скороговорка Машкову здесь оказались без надобности. Главный герой - не Березовский, он - Маковский, и похож на многих олигархов сразу. Юлий Дубов сочинил «Большую пайку» о превращении советских ученых в новорусских капиталистов еще до того, как прототип Маковского бежал из страны. Фильм, который выходит только сейчас, получился про то, как коррупционеры во власти прижимают к ногтю всякого, не согласного с ними, и пытающегося стать неподконтрольным. Талант и гений, остроумный и умный, неизменно пользующийся женским вниманием Маковский, сильно отличается от тех олигархов-кровопийц, которые прописались в народном сознании. Он чист и благороден, и страну не грабил, и с конкурентами вопросы не решал "по-мокрому", и от друзей не отказывался, даже тех, кто его предал. Богатство этого мифического героя не есть самоцель, а лишь средство для обретения личной свободы. Лунгин прекрасно понимает, что его приятный во всех отношениях олигарх обрадует далеко не всех, но понимает он и другое: «непримиримая оппозиция» в новые кинотеатры дороги не знает и на успех или неуспех фильма повлиять не в состоянии. Зато тех, кто ослеплён жаждой наживы и оглушён сладкими баснями о том, что «можно честно заработать миллиард» пойдут на такую картину толпой, и, вполне возможно, что ещё не по одному разу. Назвать это спекуляцией нельзя, обыкновенное кинопредпринимательство.

«Олигарх» идет чуть больше двух часов, что для эпического полотна - охват в полтора десятка лет - совсем немного. Некоторым эпизодам отпущено даже слишком мало, так что порой фильм выглядит беглым дайджестом не доступной нам авторской версии. Однако художественные средства - ускоренный темп, рваный монтаж и обеспеченная ручной камерой изобразительная сбивчивость - вполне адекватны предмету: известно, на каких оборотах шло у нас начальное накопление капитала. Правда, во всем этом был еще и невероятный драйв, но вот как раз драйвом, свойственным прежним фильмам Лунгина, его «Олигарх» не силен. Зато силен частностями, колоритными людьми с сюжетной обочины - вроде следователя-провинциала (Краско), которому поручено дело об убийстве Маковского, или спившейся жены одного из его сподвижников (Коляканова). Они и воруют олигарховы лавры, ради них, в первую очередь, и стоит это кино смотреть.

Александр Кулиш (журнал Premier, сентябрь 2002)

Режиссер: Павел Лунгин
В ролях: Владимир Машков, Мария Миронова, Андрей Краско, Левани Учанейшвили, Михаил Вассербаум, Сергей Юшкевич, Александр Самойленко, Наталья Коляканова, Александр Балуев, Владимир Гусев.

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 2002, Германия, Павел Лунгин, Россия, Франция, драма, забытые рецензии, кинованна, критик Александр Кулиш
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments