Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Невероятное путешествие мистера Спивета/The Young and Prodigious T.S. Spivet

кинованна-966 01 (Невероятное путешествие мистера Спивета-The Young and Prodigious T.S. Spivet).jpg

кинованна-966 02 (Невероятное путешествие мистера Спивета-The Young and Prodigious T.S. Spivet).jpg

Последняя на сегодняшний день картина Жана-Пьера Жёне является и самой трогательной из всех рассказанных им историй. Героями картин режиссёра всегда становились неприспособленные к обычной жизни чудики — от забавного постояльца в “Деликатесах” до милой “Амели”, от хроменькой Матильды из "Долгой помолвки" до непутёвых “Неудачников”. И дело не в слабости, как может показаться на первый взгляд (на самом деле эти аутсайдеры, кажущиеся сторонними на праздники циничной жизни, оказываются гораздо сильнее какого-нибудь пройдохи или негодяя, которые “умеют жить”), а, скорее, в их неуверенности в своей полезности, непонимании, как себя применить.

Именно от этого страдает десятилетний вундеркинд Т.С. Спивет, живущий на ферме в штате Монтана. Его выдающиеся умственные способности не признаются окружающими — ни сестрой, мечтающей вырваться “из этой деревни” и стать звездой экрана, ни отцом, который хотел бы видеть сына ковбоем, как и он сам, а не каким-то “умником”, ни матерью (несмотря на то, что сама она энтомолог, понимающая толк в исследованиях и науке, сын для неё остаётся всего лишь "малышом"), ни учителем, ревнующим ученика к его успехам (печать статьи Спивета в National Geografic вызывает лишь раздражение, и служит поводом для новый оскорблений, но не для поощрения его способностей) — и приносят ему больше огорчения, чем пользы. Пока однажды проект вечного двигателя, разработанный Спиветом, не получает престижную премию Вашингтонского Университета. Никому не сказав ни слова, ранним утром лауреат сбегает из дома, и отправляется в дальнее путешествие за своим призом…

Нет смысла рассказывать сюжет фильма (сами всё увидите), лучше я попробую передать, на что, по моим ощущениях, он похож. И даже не визуально, а атмосферой, духом. На Тима Бёртона (нетипичного, доброго и красочного, проникновенного и пронзительного, лишённого сарказма и кладбищенского аромата, пропитанного грустью и пониманием сути вещей, на того, Бёртона, который однажды посмотрел на нас из “Большой рыбы” и рассказал “самую надоедливую, но самую любимую историю”; я ещё не видел “Больших глаз”, и очень надеюсь, что они сделаны из того же теста) и виновата в этом не только Хелена Бонем Картер; на всего Уэса Андерсона (фильм Жёне так же похож на одну из головоломок Рубика, как и все картины автора “Королевства полной луны”); а ещё на “Жутко громко и запредельно близко” (путешествием, поиском, болью, раскаянием и тем юным возрастом, в котором Спивету пришлось переживать эти совсем не юные чувства); ну, и, наконец, на самого Жёне, признаем честно, ведь никто не может походить на него больше, чем он сам…

Режиссер: Жан-Пьер Жёне (Jean-Pierre Jeunet)
В ролях: Кайл Кэтлетт (Kyle Catlett), Хелена Бонем Картер (Helena Bonham Carter), Джуди Дэвис (Judy Davis), Каллум Кит Ренни (Callum Keith Rennie), Нив Уилсон (Niamh Wilson), Джейкоб Дейвис (Jakob Davies), Рик Мерсер (Rick Mercer), Доминик Пинон (Dominique Pinon), Джулиан Ричингс (Julian Richings), Ричард Жютра (Richard Jutra).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 2013, Австралия, Жан-Пьер Жёне, Канада, Франция, кинованна, мои рецензии, приключения, экранизация
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments