



Я очень люблю фантастику с детства. И как-то так получилось, что в моём окружении таких же любителей было немного. Следовательно, особенно пообсуждать это увлечение было в своё время не с кем (блогов и тематических форумов во времена нашей юности не было). А в пору взросления главное же - поговорить на любимые темы. Про парадоксы путешествий во времени, про чёрные дыры, про относительность времени при полёте со сверхзвуковой скоростью. При этом желательно, чтобы человеку не пришлось объяснять всё с азов, чтобы он уже в теме был. Чтобы знал, что такое "Звёздный путь" и "Звёздные войны", и не путал эти вещи ни между собой, ни со "Звёздными королями", ни со "Звёздными кораблями". Знал про закон Старджона и был в курсе Трёх законов роботехники. В общем, думаю, продолжать перечисление не нужно (а это можно ещё очень долго делать), и вам понятно, о каких специфических "знаниях" идёт речь.
Потому всегда очень радовали те режиссёры, которые сами из любителей фантастики, и на пальцах не объясняют то, что стало уже общим местом. Кстати, именно по таким моментам можно определить, кто с фантастикой знаком хорошо, а кто в этот жанр пришёл недавно, и в детстве читал совсем другие книжки. Например, я уверен, что горячо любимый мною Нолан с фантастическим жанром на "Вы", что, впрочем, не помешало ему снять гениальные "Начало" и "Интерстеллар". Почему я так думаю? Ну, хотя бы потому, что он в своих картинах использует такие объяснения "с нуля", как уже набившее оскомину "листок - это пространство, сложим его и проткнём - вот так работает чёрная дыра". Хотя, конечно, есть вероятность, что выход на поле мейнстрима его вынуждает разговаривать со зрителем, как с ребёнком, но я, всё же, придерживаюсь мнения о его слабом знакомстве с классической фантастикой.
Возвращаясь к тому, о чём я говорил до абзаца с Ноланом: любящие фантастику режиссёры радуют очень. Именно так меня порадовали создатели "Футурамы" - уж эти-то со зрителем не церемонятся, и каждая серия просто полна всяких идей, обычных для фантастического медиа-пространства, которые даже не всегда удостаиваются вразумительного объяснения. Они не опускаются до примитивного "1 + 1" и сразу начинают с таблицы умножения, а там, уж, как получится у смотрящего на экран. Надеемся, что выплывет.
В общем, получилось у меня от противного, или даже от стороннего, но на этом рецензия на "Теорию большого взрыва" закончилась, хотя о самом сериале я ещё не сказал ни строчки. Потому говорю: для меня "ТББ" (не путать эту аббревиатуру со Стругацкими или Германом) по ощущениям - это смесь "Друзей" и "Футурамы" (по плотности научных и фантастических шуток на кадр). Не представляете, как такое возможно? Посмотрите сами, и убедитесь, что я прав.
ПС. чуть не забыл сказать, скриншоты для коллекции прислал мне мой друг Алексей Лахтеев.
Режиссеры: Марк Сендроуски (Mark Cendrowski), Питер Чакос (Peter Chakos), Энтони Джозеф Рич (Anthony Joseph Rich), Джеймс Берроуз (James Burrows), Гарри Мюррэй (Harry Murray), Тед Уасс (Ted Wass), Эндрю Д. Вейман (Andrew D. Weyman), Джоэль Мюррей (Joel Murray), Гэй Линвилл (Gay Linvill)
В ролях: Джонни Галэки (Johnny Galecki), Джим Парсонс (Jim Parsons), Кейли Куоко-Суитинг (Kaley Cuoco-Sweeting), Саймон Хелберг (Simon Helberg), Кунал Нэйэр (Kunal Nayyar), Мелисса Рауш (Melissa Rauch), Майем Биалик (Mayim Bialik), Кэрол Энн Сьюзи (Carol Ann Susi), Кевин Сасмэн (Kevin Sussman), Джон Росс Боуи (John Ross Bowie).
Journal information