Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Соцсетевое предвидение Чигракова

Чиж и К «Перекрёсток»

Двадцать лет назад Чиж (Сергей Чиграков) выпускает второй номерной альбом "Перекрёсток". Его творчество занимает большое место в моей жизни - достаточно сказать, что практически всё моё студенчество прошло под его музыку (не только, конечно, были и другие - как отечественные, так и западные - но все песни Чижа я знал наизусть, а если кто-нибудь вдруг сейчас что-то из него заиграет - то, пожалуй, смогу подпеть с любого места)... Это я к тому, что творчество Чигракова в целом мне мило, и я испытываю к нему очень тёплые чувства. Но об этом как-нибудь в другой раз. Сегодня же хотел обратить внимание на новое прочтение некоторых слов песни "Я не такой", которая среди прочих была записана на "Перекрёстке".

Есть там такие строчки:

За окнами чьи-то шаги — надо зажечь, свечу.
Может быть, это враги — полночь, я не шучу.
Надо пойти за дверь, проверить свои посты:
Может быть, это — зверь, а может быть, это — ты.


В эпоху широкополосного доступа в Интернет эти слова приобретают совсем иной смыл, от первоначального отличный. "За окнами чьи-то шаги" - это понятно про Виндовс, глядя в окно всемирной паутины, открытой на его персональном компьютере, человек замечает, что кто-то к нему заходил на страницу, поскольку гость оставил "шаги" - след посещения. "Надо зажечь" - думает герой песни, то есть "засветиться" новым сообщением в своём аккаунте, что он и делает в настоящем времени, комментируя своё действие - "свечу".

Известно, что Интернет - место свободное от различных условностей, тут могут и рыбкой накормить, и послать куда подальше. Поэтому любой постоянный пользователь сети вполне отдаёт себе отчёт в том, что ночной гость, чьи "шаги" он заметил, запросто может оказаться совсем даже не дружелюбным френдом, а настоящим "врагом", тем более, что дело происходит в полночь - время, когда особенно активируются самые неадекватные сетевые тролли, черти и прочие нечистые духи сети.

Соблюдая безопасность, герой данного произведения Чигракова при каждом посещении своего аккаунта вводит пароль и логин, то есть, говоря образно, открывает замок на двери, поэтому фраза "Надо пойти за дверь", как нельзя лучше отражает процесс входа в аккаунт социальной сети (какой именно - значения не имеет). Дальнейшие его действия только подтверждают нашу догадку: «проверить свои посты» - значит посмотреть не оставил ли гость более реальные следы посещения, в виде негативных отзывов, так сказать, не нагадил ли в коментах?

В последней строчке куплета выражается надежда на то, что посетитель всё-таки не "зверь" (дикий необузданный посетитель, тролль), а тот, кого наш герой лично знает, и знает достаточно близко, чтобы обращаться к нему на "ты". Далее по тексту становится понятно, что он обращается к девушке, к которой испытывает определённые чувства. Но мы не будем углубляться в анализ всей песни, закончив лишь первым куплетом, поскольку и так уже понятно, что в доинтернетную эпоху Сергей Чиграков проявил удивительную прозорливость, так точно описав обыденные для современного человека вещи, о которых в то время знать наверняка он не мог. Вот она – сила настоящего таланта!

Tags: музыка, тайная жизнь слов
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments