Цветовосприятие и Нолан, и художники
Я вот не знал, а Кристофер Нолан, оказывается, дальтоник (он не различает красный и зелёный). Видимо, потому в его фильмах всегда такое оригинальное цветовое решение: черно-белое ("Слежка" и половина "Помни"), туманное сине-сиреневое ("Бессонница"), сепиеподобное, коричнево-золотое ("Престиж"), приглушённое задумчиво-осеннее ("Начало", "Интерстеллар"), без ярких красок, мрачно-тёмное (Бэтмен-трилогия).

Интересно, что дальтонизм среди творцов-визуалов не редкость, правда, о других кинорежиссёрах с подобным дефектом цветовосприятия я ещё не слышал, но зато известно о некоторых знаменитых живописцах. Например, как и Нолан, не различал зелёный с красным Михаил Врубель; а флорентийский художник Баччио Бандинелли не улавливал тонких цветовых оттенков, потому рисовал только чёрно-белые эскизы, доверяя раскрашивать свои работы другим художникам; так же поступал и венецианец Николо Бамбини; француз Шарль Мерион оставил живопись именно из-за своего недуга, но зато стал величайшим офортистом; англичанин Джон Констебль знаменит сумрачно осенними пейзажами; достоверно не установлено, но, анализируя произведения Ван Гога, учёные предположили, что и он имел дефект цветовосприятия с уклоном в желтизну, что очень заметно на его картинах.
В общем-то, если в каких-то профессиональных областях дальтонизм может мешать (колористика, промышленный дизайн) или даже быть смертельно опасным (авиация, грузопассажирские перевозки), то в творчестве это может стать уникальной особенностью, отличающей от других.

Интересно, что дальтонизм среди творцов-визуалов не редкость, правда, о других кинорежиссёрах с подобным дефектом цветовосприятия я ещё не слышал, но зато известно о некоторых знаменитых живописцах. Например, как и Нолан, не различал зелёный с красным Михаил Врубель; а флорентийский художник Баччио Бандинелли не улавливал тонких цветовых оттенков, потому рисовал только чёрно-белые эскизы, доверяя раскрашивать свои работы другим художникам; так же поступал и венецианец Николо Бамбини; француз Шарль Мерион оставил живопись именно из-за своего недуга, но зато стал величайшим офортистом; англичанин Джон Констебль знаменит сумрачно осенними пейзажами; достоверно не установлено, но, анализируя произведения Ван Гога, учёные предположили, что и он имел дефект цветовосприятия с уклоном в желтизну, что очень заметно на его картинах.
В общем-то, если в каких-то профессиональных областях дальтонизм может мешать (колористика, промышленный дизайн) или даже быть смертельно опасным (авиация, грузопассажирские перевозки), то в творчестве это может стать уникальной особенностью, отличающей от других.