Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Мост/The Bridge

кинованна-959 01 (Мост-The Bridge)

кинованна-959 02 (Мост-The Bridge)

кинованна-959 03 (Мост-The Bridge)

Так и не собрался я написать про скандинавский сериал «Мост», возможно, сделаю это позже (например, после просмотра третьего сезона), а пока расскажу о его американском клоне, который с Дайаной Крюгер в главной роли. Этот сериал из тех многочисленных римейков, которыми уже переполнено американское ТВ, но римейк римейку рознь. Ведь, и «Отступники» Мартина Скорсезе, если кто не знает, являются «переизданием» гонконговской «Двойной рокировки», и «12 обезьян» Терри Гиллиама основаны на французской короткометражке «Взлетная полоса» - примеров качественной переделки в истории кино имеется достаточно много, только откровенного шлака, как и положено по закону Теодора Старджона*, ещё больше. Но этот сериал – как раз из тех римейков, что совсем неплохи.

Начнём с того, что уже в первом сезоне сериал, хотя в основном и следует сюжетной канве датско-шведского оригинала, но сценаристы уже позволяют себе достаточно серьёзные вольности. Одна ветвь с циничным журналистом, который не умер, исполнив свою небольшую роль, а превратился в одного из ведущих персонажей, чего стоит, да и линия со вдовой миллионера тоже принесла немало сюрпризов. И чем дальше – тем сильнее римейк отходит от первоисточника, что очень сильно его красит.

Мост Broen

Скандинавский мост соединяет Данию и Швецию, это, конечно разные страны, но в целом мало отличающиеся друг от друга. Потому конфликт строится больше на взаимодействии главных персонажей – Саги Норен и Мартина Руде – внутренние миры которых строятся на совершенно разных принципах. Сага – человек, не умеющий лгать, чётко исполняющий закон до последней буквы, делающая всё правильно, невзирая на психологические нюансы этих действий. Она не думает о чувствах и переживаниях людей, её главная цель – правосудие. Понятно, что с людьми она не ладит. Более того, она этого просто не умеет, и некоторые естественные для обычного человека вещи, такие как, посмеяться над анекдотом, сказать не всю правду, нарушить инструкцию для дела – вводят её в ступор. Мартин Руде, её вынужденный напарник – душа компании, балагур и бабник, при этом искренне любит свою жену и четверых детей, легко сходится с людьми, невзирая на их возраст, пол или социальное положение. Постоянные противоречия между главными героями и, несмотря на это, постепенно складывающаяся дружба, изменения в характерах (они взаимно влияют друг на друга – не только Мартин на Сагу, но и наоборот) – вот на этом и строится психологический весь стержень «Моста» европейского. Помимо имеющейся качественной детективной составляющей этот дополнительный слой повествования делает сериал просто отличным.

Мост The Bridge

В американском варианте конфликт характеров тоже имеется, но не так сильно выведен на передний план. Здесь мост символизирует противостояние на более глубоком уровне: двух культур, двух национальных парадигм. Мост соединяет не соседние европейские государства, существующие на протяжении веков в одном культурном пространстве; он протянут между США и Мексикой, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Та криминальная обетованная земля, которая существует в американской кинореальности уже не первый год, и куда стремятся сбежать из Штатов все преступники (кроме тех, что чешут от властей в Канаду или на Аляску), предстаёт перед зрителем во всей своей красе, в этом достаточно убедиться, взглянув на заглавные титры сериала. Пустыня, песок, кактусы, кресты на могилах, текила, усатые засранцы и крутые мачо, наркота, притоны и проституция, оборотни в погонах, которые не продались мафии, а сами ею и являются, гармонично интегрированным в наркокартель полицейским подразделением.

Темы, не просто вскользь озвученные, а являющиеся сюжетообразующими для американского «Моста»: коррупция, двойные стандарты правительства Штатов («за границей – хоть потоп»), журналистская этика, психологическая реабилитация жертв преступления и их родственников, бессилие правосудия, самосуд, работа социальных служб, немотивированное насилие – это далеко не полный перечень. И всковыривается всё это при помощи отточенного скальпеля детективного сюжета. Крепко сбитого, динамичного, многослойного. В общем, сериал на уровне – можно смотреть и не стесняться этого.

ПС: сериал может похвастаться первой интересной именно в актёрском плане работой Дайаны Крюгер, которой раньше не приходилось выходить за амплуа «красивой женщины с одухотворённым лицом»; неожиданно отлично от себя обычного выступил здесь Мэттью Лиллард (исполнивший роль того самого журналиста – циника, алкоголика и эгоиста), который больше известен ролями придурошных друзей главного героя, самые запомнившиеся для меня его появления на экране – Люк в «Одержимости» (картина тоже, кстати, с Дайан Крюгер) и маньяк-подросток в крейвеновском «Крике»; роль одного из новых ключевых персонажей второго сезона исполняет Франка Потенте.

Мост Мэттью Лиллард

* «Закон Старджона» гласит: Ninety percent of everything is crap (90% всего на свете – дерьмо).

Режиссер: Джон Дал (John Dahl), Алекс Закржевский (Alex Zakrzewski), Кит Гордон (Keith Gordon), Гвинет Хердер-Пэйтон (Gwyneth Horder-Payton), Колин Бакси (Colin Bucksey), Якоб Вербрюгген (Jakob Verbruggen), Норберто Барба (Norberto Barba), С.Дж. Кларксон (S.J. Clarkson), Крис Фишер (Chris Fisher), Билл Джонсон (Bill Johnson)
В ролях: Дайан Крюгер (Diane Kruger), Демиан Бишир (Demian Bichir), Тед Левайн (Ted Levine), Аннабет Гиш (Annabeth Gish), Томас М. Райт (Thomas M. Wright), Мэттью Лиллард (Matthew Lillard), Эрик Ланж (Eric Lange), Эмили Риос (Emily Rios), Джейк Олстон (Jake Alston), Каталина Сандино Морено (Catalina Sandino Moreno).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: "Мост", 2013, Алекс Закржевский, Билл Джонсон, Гвинет Хердер-Пэйтон, Джон Дал, Кит Гордон, Колин Бакси, Крис Фишер, Норберто Барба, С.Дж. Кларксон, США, детектив, кинованна, мои рецензии, режиссёры В, сериалы
Subscribe

Posts from This Journal “мои рецензии” Tag

promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments