
Демон Брэда Питта
У каждого внутри есть свой персональный демон, который так и норовит выбраться наружу. В зависимости от того, в какой среде ты живёшь, такой демон внутри тебя и обитает. Если окружающая тебя обстановка совсем уж инфернальная, то, вполне возможно, что одержим ты вовсе даже и не демоном, а внутренним ангелом, но в благополучной для твоей безопасности и материального благосостояния среде, внутри тебя будет самый настоящий бес. Тот ещё чертищще, который хочет плюнуть в лицо этому самому благополучию. Есть такой рогач и внутри Брэда Питта, который на откуп своему одержателю спродюсировал фильм «Ограбление казино» и сыграл в нём главную роль. Ну, не живётся спокойно голливудской звезде — социальное прорывается наружу, через толщи гламура и лоска.Потому и фильм вышел нарочито брутальным. Как и у Тарантино, уголовники здесь много говорят — гораздо больше, чем стреляют. Вообще, впечатление, что кроме разговоров они мало что делают. Но зато разговоры эти — не о кино и музыке, а прямо из подворотен: о том, кто кого трахнул, как, когда и каким способом; кого из отсидевших в тюрьме корешей имели, а кого нет, а кто просто онанировал всю отсидку; как нужно обходиться со шлюхами, а как с крысами; кого надо запинывать до смерти, а кто достоин того, чтобы его просто пристрелить… Из полутора часов экранного времени минут сорок зритель наслаждается реалистичным словесным шлаком, перемежаемым руганью и качественными плевками, делающими честь любому подъездному верблюду.

И над всем эти висит густая пасмурная атмосфера скуки. Скучно придуркам, грабящим казино, скучно придурку, их нанявшему, скучно полудурку, которому супербоссы поручили разрулить это дело, а больше всего скучно суперумнику, которого собственно и играет Питт — специалисту по особым делам (можно сказать, что это коллега героя Кейтеля из «Криминального чтива», только помимо консультаций, он может, если того потребует ситуация, и сам исполнить парочку «мокрых» заказов), которого полудурок и вызвал, чтобы все привести в норму. Причём, скука этого умника — единственного из всех персонажей — более менее обоснованна, поскольку видно, что он-то птица совсем другого полёта, как Артур из «Мама, не горюй!», который на фоне просто бандитов (в его терминологии - «хомячков», которых он «ещё в детстве отлюбил»; надо признать, что этот крылатый оборотец приобрёл в наше время новый, политический окрас) кажется, если и не королём Нью-Йорка, то уж первым министром точно. Обоснованность эта испорчена только стойким ощущением, что и самому Питту скучно всё это играть, но, куда деваться — надо.
Как бы там ни было, не переставая скучно скучать, умник разруливает всю ситуацию, которая с одной стороны могла бы быть дико серьёзной, а с другой — дико смешной, если бы не была, опять же, такой скучной.

Итак, сделав парочку новых трупов, он приходит в бар, где его ждет полудурок с деньгами — гонораром за выполненный заказ. И вот здесь (последние три минуты фильма), наконец-то, начинается то единственно интересное место фильма, ради которого, видимо, всё это зрелище и затевалось. Суперумника пытаются кинуть, заплатив ему меньше обещанной суммы. Как только вопрос коснулся денег, вся скука с Питта слетает, играть он начинает с живым интересом и огоньком, ну ещё бы — вот она, главная фраза, которую можно выстрелить в зрительный зал: «Ты думаешь Америка — это страна? Америка — это бизнес! Поэтому, ГОНИ МОИ ДЕНЬГИ!!!» Конец. Пошли титры.
Journal information