Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Интим/Intimacy (311)

кинованна-311 1 (Интим-Intimacy)

кинованна-311 2 (Интим-Intimacy)

кинованна-311 3 (Интим-Intimacy)

Когда Шеро брался за «Интим», он сознательно обрекал свой фильм на сопоставления с недавней «Порнографической связью» — и почему бы с этих сопоставлений не начать? Сходство здесь на уровне фабулы: мужчина и женщина нашли друг друга для интимных встреч (поначалу действительно кажется, что лишь для них). Мужчину и женщину интересует вроде бы только секс, удерживает друг рядом с другом только он. Поначалу их секс почти анонимен: каждый не знает о своем партнере ничего, кроме имени. Но любовники становятся возлюбленными, и превращение программных не-отношений в отношения означает конец всех отношений. Если «Порнографическая связь» была историей о несостоявшейся любви, то «Интим» — история о всеобъемлющем жизненном непонимании.

Герой, отважный с виду секс-экспериментатор и самовыраженец, не понимает ни свою нынешнюю партнершу, ни свою бывшую жену, ни себя самого. Автор и мы вместе с ним смотрим на мир глазами героя, и мир этот — тесный, обшарпанный, лишенный вертикали. Ни телесного «низа», ни духовного «верха» — одна желудочно-кишечная середина. Здесь у всех всего поровну: торжество демократии и усредненных ценностей усредненного, ничем не выдающегося человека, которому всего-то и надо, чтоб ему было комфортно. А главный герой не таков. Он ищет цель и смысл. Он, мужчина с нормальной потенцией, ощущает при этом свою мужскую несостоятельность и мучается ею... Откровенность — а в «Интимности» 35 минут сверхоткровенных сцен — нужна Шеро для того, чтобы в этих абзацах авторского текста, «набранных» скандальным курсивом, дать герою и зрителям рецепт преодоления разлада с реальностью. По Шеро, тело — наш единственный инструмент. С его помощью — без протестов и страданий морального толка — можно установить реальный контакт с теми, кто для нас важен. А контакт, хоть бы и связью его назовите, есть выход из грубой и ограниченной материальности. Главное, не срываться на бессмысленные разговоры. Ближе к телу, как говорил Мопассан.

Виктория Белопольская (журнал Premier, июль-август 2001)

Режиссер: Патрис Шеро (Patrice Chéreau)
В ролях: Марк Райлэнс (Mark Rylance), Керри Фокс (Kerry Fox), Сюзанна Харкер (Susannah Harker), Тимоти Сполл (Timothy Spall), Мэриэнн Фэйтфулл (Marianne Faithfull), Фрайзер Эйрс (Fraser Ayres), Майкл Фицджералд (Michael Fitzgerald), Роберт Эдди (Robert Addie).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 2001, Великобритания, Германия, Испания, Патрис Шеро, Франция, драма, забытые рецензии, кинованна
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments