
В свежайшей серии франшизы смотреть практически не на что, да и не на кого. Марк Уолберг в таких картинах обычно деревянней деревянного, так, что дальше просто некуда, чем это объяснить, не знаю (может, он слишком хороший актёр, нутро которого восстаёт против участия в пустышке?). Насколько он гармоничен и интересен (нет, не в "Ночах в стиле буги" - тоже тот ещё отстойчик) в "Отступниках" или "Бойце", настолько же он не к месту в фантастическом блокбастере, будь то "Двенадцать обезьян" Бёртона или этот самый фильм. Самый забавный момент картины на фрагменте, что я тут вырезал. Дело происходит в начале фильма в заброшенном кинотеатре, превращённом в склад старых вещей (так, в конце концов, случается с любым местом - в нашей семье, вот, старый гараж давно уже не видел автомобиля, но зато кучу хлама хранит в себе исправно), где Уолберг и находит главного трансформера в виде развалины-грузовика. Оптимус Прайм уходит за 150 баксов - Оптимум Прайс!
Не знаю, что заставляет режиссёров, снимающих коммерческую муру, ещё и кокетничать по этому поводу. Не раз замечал, что, чем хуже картина, тем больше вероятность того, что в ней обязательно будут шутки о шлаковости современного кино или о том, что всё заполонили ремейки (такая шутка обязательна в, ну вы поняли, да? ремейках, конечно), или пассажик про то, что "об этом надо было снять кино" ("я что, в дурном фильме?!", "про это даже кино не снимают!" и т.д.). Раз уж взялся снимать развлекуху, то делай это качественно и серьёзно, без ужимок (допустимы только постмодернисткие смысловые каламбуры высокого уровня - но это, конечно, не всем дано, проще превратить всё капустник, что большинство режиссёров и делает), так, например, Нолан обошёлся с "Бэтменом". А если уж не можешь быть серьёзным, то мочи со всей дури, чтобы животы разорвало, превращай всё в китч - вот тебе и "Пипец" тогда выйдет, тоже качественное кино. А мы тут имеем окончательно истреблённый дух большого кино, поделку для тинов, с поднятием темы секса между несовершеннолетними (закон "Ромео и Джульетты"), неуклюжей попыткой стырить сцену из Бонда времён Броснана (на мотоцикле с боевой подругой-азиаткой за рулём), с трансформером-Бабаем (в подтверждение могу высказаться фразеологизмом школьных времён - "стопудово он!"), с лысым из."Дьявол носит Прадо", с девчонкой из "Мотель Бейтс" (та, которая без кислородных баллонов) - короче, хвалиться нечем.
ПС. Есть одна изюминка (точнее изюминищща и их несколько) - архитрансформеры-динозавры (кажись, их диноботами зовут?). Это да, это пять, это даже стопицот. Но это - всё... Больше ничего тут нет.
Journal information