Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Кантпанк - направление в поэзии. Вы что-нибудь слышали об этом?

Это фото Эндрю Лукаса Дина использовала для иллюстрации одного из своих стихотворений

Лет восемь назад довелось мне познакомиться на Грушинском фестивале (ну да, я туда регулярно езжу, но бардов вообще-то не слушаю, и как-нибудь расскажу об этом подробнее) с одной интересной поэтессой, тоже не слушавшей бардов, и стихи писавшей совсем не женские. Вернее, женские, но больно уж жесткие, натуралистические и с большим количеством нецензурной лексики. Сама она жила в ту пору в Заинске, а потом переехала в Казань, где, вышла замуж, родила ребёнка и умерла. Я узнал об этом случайно, вспомнив, что давно ничего не читал ею написанного, зашёл в журнал, а оказалось, что в журнал памяти blon_dina. Это была такая невысокая, красивая, скромная и прямая девушка. Легко улыбалась, рассмешить её было очень просто, но при этом ко всему она относилась очень серьёзно. Странно было читать её стихи, зная, какая она на самом деле - потому как лирическая героиня чаще была вызывающа, совсем не скромницей, нарочита груба, но тоже честна, как и создавшая её девушка. Когда я спросил её, почему она так пишет, она сказала, что по-другому просто не может, да и вообще, это не творчество, а "льётся из меня, как в дневник... я ведь и не читала никогда стихов никаких, даже в школе, просто однажды вдруг само включилось".

Звали её Диной, по псевдониму Блон, а настоящая фамилия была какая-то другая, честно сказать, я уже даже не помню, не то Саламатова, не то Карманова, помню, что много букв "а" в ней было, я ещё сказал, что настоящая фамилия звучит ничуть не хуже псевдонимной. Она ответила, что в сценическом имени главное - смысл. А на вопрос, в чём же смысл псевдонима "Дина Блон", она ответила, что "блондинкам - многое простительно".

Мы как-то сразу легко подружились, и хотя она приехала со своей подругой, в которую была в то время влюблена (и из-за этой любви к которой, кстати, и начала писать), вместе мы проводили достаточно много времени, накачиваясь пивом и затем декламируя друг другу написанное. Была между нами какая-то связь, отстоящая одинаково далеко и от отношений, и от любви, и от дружбы, но выявлявшая особую близость. Что-то родственное. Потому вскоре мы уже шутливо обращались друг к другу "сестрёнка", "брат" (я был старше её на 6 лет, в мае этого года ей исполнилось 30).

Из нас обоих во время наших возлияний больше декламировала она - я-то своих вещей помню всего три или четыре наизусть, остальные не могу читать без листа, а она помнила всё, что написала, и очень удивлялась тому, что я могу забывать свои стихи. Несколько раз спрашивала меня с улыбкой: "Может это и не ты написал, а?", может быть. То, что она творила со словами - не описать, лучше прочесть. Я не понимаю всю эту современную женскую поэзию, типа Полозковой и Ко, эта псевдолесбийская и лесбийская лирика напоказ, брутальные вирши и злободневные стилицизмы, но созданное Диной мне очень нравилось, да и сейчас я нахожу эти вещи очень интересными, а некоторые и вовсе гениальными. Связь с нею я потерял года четыре назад - иногда прочитывал новое в жж, редко-редко комментировал, иногда она что-то моё.

От неё я и услышал впервые термин "кантпанк", так она называла стиль, в котором пишет. Наверное, она сама и придумала это название, по аналогии с киберпанком (на почве большой любви к этому жанру мы и познакомились, о ещё одном общем хобби - рифмоплётстве - мы узнали уже в процессе общения). От неё я и услышал, что cunt - это английское матерное слово, означающее женский половой орган, отсюда и название жанра. То есть, обсценная лексика в стихах для кантпанка просто обязательна, приём такой. А ещё обязательны для него "глубокие философские вопросы, экзистенциальный конфликт, поиск себя и места в мире. Подвергается сомнению существование реальности, не возбраняются откровенные описания сексуальных сцен. Авторы кантпанкеры не должны стесняться описывать собственные личные переживания и жизненные ситуации (с подчеркиванием реальности описываемых событий), перемежая их вымыслом, гипертрофированными исследовательскими интересами в вопросах межполовых отношений". Вот так вот, это я уже процитировал из нашей переписки в аське (года полтора мы активно переписывались, пока она не вышла замуж).

К кантпанку Дина причисляла ещё одну сетевую поэтессу, Снежану Ра, а про остальных пренебрежительно говорила, что это пуссипанк, подразумевая гламурность и неискренность. Хотя, в той же Снежане, которую я по наводке Дины пытался читать, никакой особенной искренности я не заметил, как впрочем и во всех остальных "Темных девочках". Кроме самой Дины. Но, возможно, что это только из-за того, что я был знаком с ней лично.

Чтобы вы представляли, о чём речь, приведу здесь её самопрезентацию на страничке стихиры:

На этой и других моих страницах
могут содержаться материалы для взрослых:
резина, латекс, железо и плоть (гениталии, ягодицы).
Не нравится — не читай, не возмущайся — не будешь послан...

жжжжжжжжжж

Биография в стиле ню.
Всё — гениально, с поправкой на ПМС, недоё* и прочую ху*ню...


В общем-то, всё понятно. Пытался я найти что-то в сети об этом жанре, но, похоже, его на самом деле не существует. Вернее, это настолько уникальное направление, что в нём работала она одна - моя сестрёнка, Дина Блон.

Tags: cuntpunk, Дина Блон, кантпанк
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments