Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Category:

Любовь по рецепту/Menú degustació

кинованна-952 (Любовь по рецепту-Menú degustació)

Ещё одна рецензия от критика Сергея Кудрявцева (в жж - kinanet, в ВК, в FB).

А вот ресторанных критиков боятся!
Не в первый уже раз приходится замечать в так называемых «гастрономических фильмах», мода на которые почему-то ширится и охватывает разные страны, что работники кафе и ресторанов особенно трепещут перед профессиональными оценщиками блюд и напитков. Вот и в испанско-ирландской (довольно странный симбиоз!) картине «Дегустация меню», которой дали у нас более завлекательное название «Любовь по рецепту», владелец престижного гастрономического заведения, куда прежде была очередь на несколько месяцев вперёд, поневоле подозревает в каждом незнакомом посетителе «засланного казачка», то бишь въедливого ресторанного рецензента. А ведь такой зловредный потребитель яств действительно способен одним лишь росчерком пера уничтожить усилия многих поваров и официантов по обслуживанию любителей вкусно поесть и хорошо провести время в приятной компании.

Однако сама лента 39-летнего режиссёра Роже Гуаля, третья по счёту в его биографии, попадись она под прицел недовольного кинокритического собрата обозревателя кулинарных творений, могла бы даже вызвать раздражение из-за некоторой смысловой пустоты, облегчённости разрешения сюжетных коллизий, вообще надуманности поведанной истории, неоригинальности художественного мышления. Те, кто предоставил нам возможность дегустировать это всё-таки простенькое и как бы дежурное «кинематографическое меню», больше похожее на лишённый изысков бизнес-ланч, нежели на утончённое пиршество по случаю знаменательного события, не столь уж ломали голову над необычностью и увлекательностью подачи материала. Хотя есть же примеры по-настоящему интересных и занимательных фильмов, где демонстрация на экране роскошной внешней и не всегда приглядной закулисной сторон ресторанного дела отнюдь не отменяет раскрытие неожиданно притягательных человеческих характеров и судеб. Это ведь тоже надо уметь искусно, заманчиво и именно вкусно преподнести!

Тот ресторан, где происходит действие картины Гуаля, должен быть закрыт и перепрофилирован - вероятнее всего, он станет ориентированным уже на японскую кухню, поскольку двумя главными претендентами на приобретение модного заведения в популярном курортном районе Коста-Брава в Испании являются посланцы из Страны Восходящего Солнца. Но вот «последняя вечеря», устроенная «гастрономическими апостолами», как-то не блещет особой фантазией, не искрится яркими красками прощального торжества, а развивается несколько уныло и заурядно. Создаётся такое впечатление, что все участники этой кулинарной церемонии словно с неохотой и даже через силу отрабатывают свой финальный рабочий день, заставляя и зрителей терпеливо и со скукой на лице высиживать 80 минут экранного времени, которые кажутся уж точно длиннее раза в полтора.

Оценка - 4 (из 10).

Режиссер: Рохер Гуаль (Roger Gual)
В ролях: Хан Корнет (Jan Cornet), Клаудия Бассольс (Claudia Bassols), Висента Н’Донго (Vicenta N'Dongo), Эндрю Тарбет (Andrew Tarbet), Того Игава (Togo Igawa), Фионнула Флэнаган (Fionnula Flanagan), Стивен Ри (Stephen Rea), Марта Торне (Marta Torné), Акихико Сэрикава (Akihiko Serikawa), Тимоти Гиббс (Timothy Gibbs).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 2013, Ирландия, Испания, Рохер Гуаль, кинованна, комедия, критик Сергей Кудрявцев, мелодрама
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments