Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Скорпион съедает близнецов на завтрак

0000

Эта вещь была начата мною уже давно - году, эдак в 1999-м. И писалась она тоже на удивление долго - не меньше пяти лет, а некоторые её части добавились и того позже. Начавшись, как постмодернистская шутка (в каждой строфе должно было использоваться одно - а иногда и больше - название фильма), вскоре она переросла в нечто более серьёзное, вцепилась в меня своими когтями (ну, или клешнями, если исходить из названия) и не отпускала, пока я не отдал всё, что смог из себя выудить.

На протяжении нескольких лет она всё обрастала постепенно кусками стихотворной плоти, которые время от времени неожиданно вываливались из-под моего пера (это было настолько давно, что в то время я ещё писал шариковой ручкой по бумаге, собственного компьютера у меня ещё не было) на линованные тетрадные листочки. В заключительном варианте она была опубликована в сети году в 2007-м, после этого никаких правок я уже не вносил, потому что просто устал от неё. В таком виде я вам её и представляю.


СКОРПИОН СЪЕДАЕТ БЛИЗНЕЦОВ НА ЗАВТРАК

ВЫчеркнув из телефонной книги,
заВЫть:
“«ты» на «ВЫ»!”
ВЫтравить – напрочь свести кислотой синеВЫ,
ВЫвести, ВЫбросить, ВЫжечь огнём, ВЫрвать сорный коВЫль –
ВЫдающийся джентльмен? ВЫжить из лиги!
Забыть...
-----------
-пролог-
-----------
“Сменив вереницу постелей,
проткнув миллионы сердец,
мы шли одной волною –
в унисон,
тропою окрашенной в багрец.
В надежде повстречать друг друга в каждом новом теле
(не находя на деле),
сверяли с явью сон -
твой взгляд хладел: “не ОН”,
мой вздох твердил: “иное”.
-
Но одиночеству длиною в сотню лет
конец – всё сводится на нет.
Как сказано в пророчестве:
"...там - не
здесь, не сегодня - тогда…
...лес на камне,
высокою гребней,
как далеко, так и близко...
...не зарекайся от тьмы:
(где есть место пользе, случается также и вред)
игры без риска -
плеснеют года...
...бой - это ОН, прибавляемый к НЕЙ...
...хлеб не
порох, но крови мокрота бледней...
...больше чем Я только МЫ...”

------
- I -
------

“И словно вторя
твоему уходу,
мир изменился:
размером стал с осколки, на которые разбился.
Капля за каплею в месть вытекали невзгоды -
время печали прошло,
нет больше горя:
город, где в яму
ты врыт,
в зеркале моря
горит
(кончена летопись с этого года).
Рёбра оставьте Адаму,
я из огня, Я – Лилит.
-
Смерти на радость,
жизни назло
я на зло,
принесённое вражьим народом
родила ещё большее зло:
выжгла историю этого рода -
скидок не дав на пол и года,
в каждый их дом заселилась беда.
-
Сжечь того, кто тобою прощён,
твоё имя поднять выше
божьих знамён,
приказав: сердце, тише!
И оплакать последний след,
попирая закон –
моя ниша.
Слышать
твой утешающий шёпот, считая за бред,
и отныне сгорать от бессильного гнева,
пряча стон
буду я, а не Ева”.
------
- II -
------

Тонкая белая линия - чёткий пунктир -
полоса--------------------------------
разделитель: гирями на весах -
Она/Он.
Шоссе - километрика колеса -
в данный момент тир:
открылся сезон.
Первый залп -
с “OFF” переводим на “ON”;
последний трижды производят в небеса -
официозный pulp.
-
Экипировка одна: карта, деньги, ствол,
компас, часы, визитка мишени -
фото, имя, ранг, возраст, пол.
В остальном - налегке.
Особенности: тушь, помада и тени,
родинка/шрам на щеке.
“Здравствуй, я – Дженни,
сыграем в гандбол?”

------
- III -
------

Старт!
От рассвета к рассвету -
схватка
(азарт!):
мёртв или быстр?
ПАНТЕРА/ГЕПАРД -
та или этот?
Финт или фарт?
Кто спотыкнётся о март?
Финальный выстрел -
разгадка.
Смерть – превращение в art.
-
Разум с телом един,
с новым кругом
растёт оборот -
в вену адреналин.
Двусторонний отсчёт -
в герцах,
ритмика сердца
на разворот.
-
Друг перед другом,
но врозь - по две стороны плуга.
Если блин комом, то вышибать дулом клин:
тающий снег – самый красный
(выкрал у “Сплин”).
Оскар/Эстер,
самурай/амазонка:
крадущимся тигром дракону в/до гонку.
Доблести трассой
жестокие игры:
озеро - брассом,
полёт - первым классом,
удар выкрутасом - энергию в массу.
------
- IV -
------

Переведи в суету речь огня,
ту,
что гложет, уличив во лжи
телефонные книги, плюясь в их листы.
Ты
поймай, если сможешь меня
и сдержи
от прыжка в пропасть ржи.
-
Шёлк под Сатин…
“Помнишь последний день Трои,
Елена?”
“Спасён только ты, Республики сын –
Гражданин.
Сбережённый от тлена
в полотна картин
вписан будешь не мною
и отправлен в дорогу на жёлтый кирпич,
(виноват в этом Грин)”.
Вегас, твоя кровь струится в обоих,
но клич:
“Должен остаться один!”

------
- V -
------

Хороший, плохой, злой -
прав тот,
чей заряд будет первым -
чужой или свой?
Легковозгораемы нервы,
мокрою солью пот -
вероятен сбой.
-
Мысль-боёк,
мушка-зрачок,
палец-курок,
ритм-сосудистый ток -
вся Она (плоть + сознание) “ЗА!”
Жать на Его тормоза,
с корнем рвать: Он - лоза.
Коротка - в одну вспышку - гроза.
-
Широко запахнуты глаза:
(спрячь!) слеза -
разум опустошён. Оголённое дно
заливает волной
память: “Тебе суждено
одно -
пройти от “NO”
до снов,
полных мной”.
------
- VI -
------

“Ты - беспечен,
я - пенна.
Время и место встречи - несменно.
“Снова” - нетленно,
непленно - “вместе”,
итог настолько же известен,
сколь бесконечен.
Мир - иссякаем, но вечен”.

------
- VII -
------

Последнее танго в кругу Колизея.
Целуя в висок:
“Ты жесток,
но любим мной
одной -
я сильнее!
-
Здесь твои дрогнут колени -
ПЛОТИ И КРОВИ
Риму -
сердце сорву спелым плодом мишени
I’m longing,
хоть знаю, чем занят ты был в эту зиму”.
-
Завтракать вместе?
Он - Чемпион, мне же известен вкус
его тела.
Первою фразой вопрос был решён.
Дочь ноября, страстный укус
мой смертелен,
“Горько!” невесте.
-
Давай это сделаем молниеносно -
сраженье
на грани искусства.
Смерть и рожденье -
две стороны одного чувства.
Жизнь – год за день и
полцарства за ночь.
Прочь –
как естественно это движенье:
правда - несносна,
безволен обман.
Человек,
Я - цена твоих ран.
“…стекленеет глазниц океан…
НЕ ЗАБУДЬТЕ… ЗАКРЫТЬ МОИХ ВЕК…
погасить изумрудов огран…”
ФИНИШ прячется в СТАРТ. Новый бег -
все, внимание на экран:
“RUN, FORREST! RUN, LOLA! RUN!”
------
- VIII -
------

Ромео истекает кровью
(тронут до сердца - доза свинца).
“Камера, стой! Не смотри! Нет мне дела до света,
я для него - без лица.
Из России с любовью,
Джульетта”.
-
Ночь. Под тепло одеял
поцелуй: “Bay-you-bay, генерал.
Пуст песчаный карьер.
Face to face, грань-барьер:
револьвер
на наган.
Огнестрельный изъян -
стигмат наших вер.
Яснее всех… точек
прощальная хора
двенадцати обезьян.
Истина - рядом - во взоре
смотрящего, ему этот бонус длиной в сотню строчек”.

------
- IX -
------

Чем заняться мертвецу?
Вслед за зимой
по кольцу,
от начала к концу,
от ребёнка к отцу,
от могилы к венцу -
дюнами, долгой дорогой домой.
“Мой дорогой,
твоя смерть мне к лицу”.
-
Срок истёк: во!семь дней
(ДВОЕ – когда не один).
Элвис/Мерлин -
кто из нас горячей?
ОН=ЕЙ.
В полночь ссохнутся тени,
но сквозь толщу глин,
через плоскость растений:
ТЫ ВСЕХ ЖИВЕЙ!
------
- X -
------

Трудно быть безучастным,
изображая бога.
Невыносимая лёгкость – бесстрастна,
лёгкая невыносимость – убога.
-
Эффект лаконичности смазан
объёмом.
С последним громовым раскатом
сквозь горизонт уйдёшь, целованный патроном.
Тесна
кровавая тропа заката.
“Ты видишь в небе гроздь алмазов?
Весна…”

------
- XI -
------

Твоя вина,
что дал себя убить,
любил,
но не позволил в сердце свить
обитель нам -
сгубил
моей рукою прелесть сна,
ты знал, что завтра кончилась война.
“Я так хотел с тобою встретить лето…”
“Дам дополнительный,
живи!”
“Нет, остановимся на этом”.
-
Тело будет предано земле,
карточку-определитель -
с собой,
планы и распорядок - золе.
Времени - память, сотри, мой целитель.
“В список внесите:
очередной…”
-
Око за око,
пулю за сны.
“Здравствуй, Герой… и прощай!”
Умирают легко,
выживать одиноко.
Пять часов вечера
после войны - время пить чай.
------
- XII -
------

“Все наши встречи –
пересечье
параллельных линий.
Два корабля.
Тебя взяла земля,
а мне – семи под килем
и неба с молоком над мачтой…”
Вечерний иней
взрежет миллионы лилий.
И содрогнётся площадь, в каждой миле –
крик-молния, плач той,
чьё имя –
natural born killer.
-
Берег сожжён, но каждый твой день будет Солнце
злиться:
“Свободен! Он цел!
Он - ничей! И однажды приснится…”

-----------
-эпилог-
-----------


Мужчина и Женщина,
все ваши страсти сдаются в аренду.
Я сам продаю эти лица.
Так, с каждой страницей,
СТРОКА ЗА СТРОКОЙ, ВЫРАСТАЕТ ЛЕГЕНДА

Tags: стиши
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments