Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Category:

Дни Пореченкова, или Как важно быть последовательным!

День Д
Подумалось мне, что если бы Михаил Пореченков был бы более последовательным в тяжком деле ремейкизации творческого наследия великого Арнольда Шварценеггера, то мы могли бы увидеть множество великолепных картин, которые можно было бы объединить в условный цикл «Дни». Начался этот цикл триумфальным «Днём Д» (ремейк «Коммандос»), который, к сожалению, пока так и остался одиноким шедевром в пустынном поле русского блокбастера. Есть надежда, что когда-нибудь Михаил Евгеньевич всё же вернётся к этому виду кинематографической деятельности, а пока нам остаётся только мечтать. Результатами этих мечтаний я и хочу с вами сейчас поделиться. Итак, каким был бы этот пост в иной реальности?

Подумалось мне, что если бы Михаил Пореченков не был бы таким последовательным в тяжком деле ремейкизации творческого наследия великого Арнольда Шварценеггера, то мы могли бы не увидеть множества великолепных картин, которые можно объединить в условный цикл «Дни». Началась эта киноэпопея триумфальным «Днём Д» (ремейк «Коммандос»), который до сих пор возвышается одиноким шедевром в пустынном поле русского блокбастера, потому что другие работы Михаила Евгеньевича, несмотря на то, что они великолепны и безупречны с кинематографической точки зрения, всё же не так шикарны в качестве боевиков. Детектив, комедии, фантастический триллер, драма, юношеский фильм взросления, мессианская притча – режиссёрская палитра Пореченкова разнообразна, но боевик в ней всего лишь один. Давайте же вспомним, какие ещё картины, помимо «Дня Д», подарил нам гениальный Пореченков? Это тем более интересно, что в конце этого года запланирован выход новой картины режиссёра…

«День А» («Красная жара»)
В Россию по обмену опытом приезжает американский полицейский из отдела по борьбе с терроризмом. Специально для этой роли Пореченков брал уроки английского языка, и даже получил сертификат об окончании спецкурсов и подтвердил уровень знаний Intermediate, что знающим людям говорит о многом. Фильм прокатывался и в США, причём, как комедийный, и был признан штатовскими зрителями, как отличная комедия нравов. «Развесистой клюквой», которой обычно отличаются фильмы американских режиссёров о России, на этот раз была полна картина российского режиссёра о Соединённых Штатах, видимо это и пришлось по вкусу янки.

Красная жара

«День Б» («Близнецы»)
Это был великолепный дуэт – Пореченков и Галустян. Такие разные, как по актёрскому диапазону, так и просто по фактуре, артисты настолько прекрасно работали в паре, что впервые после «Нашей раши» о Галустяне вновь заговорили, как о самостоятельной величине, а не как о дополнении к Светлакову. Парадокс: чтобы блеснуть персональным талантом, ему вновь понадобился партнёр. И все увидели, что Миша «Маленький» (так любя прозвали его зрители после этой ленты, в противовес Мише «Большому» - Пореченкову) – это гениальный актёр, умеющий вызвать и смех, и слёзы. Кстати, рабочим названием картины долго оставалось «2-Миша-2», и только во время постпроизводственного периода его изменили на теперь уже всем знакомое «День Б».

«День М» («Джуниор»)
Снимаясь вместе во второй картине (что было и с американскими оригинальными лентами, ведь и в «Близнецах», и в «Джуниоре» зрители наблюдали блестящий дуэт Де Витто и Шварценеггера), оба Михаила вновь хотели обыграть в названии фильма тот факт, что они тёзки. Надо сказать, что к этому логически вели и сценаристы: несмотря на то, что «День Б» и «День М» сюжетно совсем не связаны друг с другом, главных героев в обеих картинах зовут так же, как и актёров - Михаилами. Не удивительно, что первый вариант названия нового фильма был «Миши и Маша – кто мама?» В итоге от всех имён (в том числе и главной героини) в заголовке осталась только буква М, а название «День М» можно расшифровывать, как «мамин день».

Самый лучший день

«Самый лучший день» («Последний киногерой»)
Фильм рассказывает об одном дне школьника, поклонника боевиков, который он провёл в самом настоящем фильме. И о том, как это изменило его отношение к своей жизни, сделало его сильнее, бесстрашнее. Отбросив свои страхи, которые мешали ему жить, мальчик Пётр полюбил реальность и выбрался, наконец, из скорлупы домашнего кинотеатра, в которой проводил всё своё свободное время. Интересный факт: саундтрек к фильму написал Григорий Лепс, и заглавная песня с пластинки дала название картине. Как говорит сам режиссёр: «Название «Последний киногерой» мне никогда не нравилось. Я вообще не люблю когда что-то кончается. Герои тоже не должны кончаться. Конечно, таких, как Арнольд Шварценеггер больше никогда не будет, но это не значит, что киногероев совсем не станет. Вот, например, я есть, Саша Невский, Серёжа Жигунов – что мы, не герои что ли? Ещё какие!» Все перечисленные им актёры также приняли участие в съёмках картины.

«День Хэ» («Хищник»)
Чтобы избежать путаницы в прочтении названия фильма, было решено использовать именно такое его написание. Но это привело к другому курьёзу – особенно одарённые зрители путали букву «Э» с «З», и умудрялись прочесть название картины, как «День ХЗ», некоторые остряки даже шутили, что Пореченков снял кино о творчестве одной, широко известной в узких кругах, музыкальной группы. Возможно, поводом для шуток стали также устойчивые слухи о том, что в роли инопланетянина, представителя расы Хищников, якобы, снялся бессменный лидер группы «ХЗ», Игорь Бажанов, более известный, как Бегемот. Ни подтвердить, ни опровергнуть эти слухи не удалось, поскольку в титрах актёр, снимавшийся в костюме хищника не указан, а официально по этому поводу никакого заявления от съёмочной группы не было. Съёмки проводились в брянских лесах, и по признанию режиссёра, «это была самая трудная, но самая приятная для меня работа. Никогда больше я не чувствовал, что делаю что-то по-настоящему великое. Жаль, что этого больше не повторится». Конечно, он немного лукавил, ведь мы то знаем, что всегда есть возможность повтора, например, если запуститься с сиквелом картины.

Дина Корзун Сара Канарейкина

«Судный день» («Терминатор 2: Судный день»)
Это, на сегодняшний день, единственный из ремейков, в которых Михаил Пореченков использовал практически без изменений название оригинала. Выбросив за ненадобностью из заглавия Терминатора, как и из основного сюжета, Михаил Евгеньевич создал фильм, потрясающий воображение не только спецэффектами, которых здесь в избытке, но и глубоким содержанием. Дина Корзун, исполнительница роли Сары Канарейкиной, которой суждено было родить спасителя человечества, но не удалось его вырастить (Иван Канарейкин погибает в первом же эпизоде), вынуждена стать мессией сама. Внутренний слом, сменившийся внутренней силой, привёдшей в итоге человечество к победе – Корзун великолепно смогла показать всю шкалу чувств, которую испытывает на протяжении картины её героиня, за что заслуженно получила «Золотого орла» на прошлогодней церемонии в номинации лучшая женская роль.

Это список уже вышедших картин Пореченкова-режиссёра, но совсем скоро он пополнится новыми работами. На подходе ещё два проекта и это опять ремейки. Первый - социальная драма об алкогольной зависимости «На следующий день» (ремейк фильма Пауля Верховена «Вспомнить всё»), герой которой под воздействием пагубной привычки настолько меняется, что начинает жить чужой жизнью. А прямо сейчас режиссёром ведётся работа над картиной «81-й день» (вольное продолжение нашумевшего блокбастера «Вокруг света за 80 дней»). Это тоже драма, которая даже в чем-то рифмуется с предыдущей картиной. Главный герой, Филиас Фог, побеждает в пари, но это не приносит ему счастья. Следующий день становится самым тяжёлым и бессмысленным для него. Он лишился цели – ему больше незачем жить, мечта осуществилась, но любовь оказалась не взаимной, и деятельная натура изобретателя больше не находит занятия, к которому можно было бы приложить свою кипучую энергию. Как сможет, и сможет ли, талантливый человек выйти из такого затруднительного положения? Дождёмся выхода картины на экран и узнаем.

Без преувеличения можно сказать, что в актёрском багаже экс-губернатора Калифорнии прячется не один кинохит, достойно воплотить которые на постсоветском пространстве в силах только один человек – Михаил Евгеньевич Пореченков. Пожелаем же ему успеха в этом нелёгком труде и скрестим пальцы на удачу. Да помогут ему святой дух кинематографа, братья Люмьер и Васильевы, сестры Кутеповы и Арнтгольц!

Tags: мысли вблог, фильмография
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments