Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Посох/Hock

Посох/Hock

Долгая память хуже, чем сифилис...
Борис Гребенщиков

"О Джеке Визере не было слышно лет тридцать, с тех пор, как его невеста, Нэнси Белидж, погибла, он уехал неизвестно куда. Сразу, как только её похоронили, как был - весь в чёрном, он вышел за ворота кладбища, и потопал по дороге из города. По пути сел на первый попавшийся междугородный автобус и укатил, говорят, что в Мемфис, хотя я сомневаюсь, что из Анаконды когда-то можно было прямиком уехать в те края. Но если в какой-нибудь компании кто-то вдруг вспоминает про Джека, то всегда находится тот, кто ляпнет про Мемфис, дескать, говорят, что Визер там обжился и даже бизнес имеет, то ли заправку открыл, то ли охранную контору. Кто такое говорит - тот ни черта о Джеке не знает. Бизнес, заправка, контора... Этот парень провёл десять лет на войне, прежде чем приехать в наш городок. Ни на одной, конечно - в наше время таких длинных войн не бывает, на разных он побывал. Про некоторые из них вообще мало кто знает, да я сам только от Джека про них и слышал, мы с ним много, о чём говорили, когда выпивали... Но сейчас не об этом. Говорят, что Визер вернулся, уже неделю как. И ещё говорят, что изменился он не очень сильно, ну точно выглядит не на шестьдесят, как бы и должно. Не знаю, за каким интересом он сюда явился, но добра от его возвращения не будет, точно. В прошлый раз, когда он сюда приехал, много чего случилось..."

Таким монологом начинается картина «Посох». Произносящего эту речь зритель так и не увидит, только сможет насладиться (если смотреть в оригинале) его голосом (Сэмюэл Л. Джексон). Он играет (если в данном случае можно так сказать) персонажа, который называет себя Сопляком, и будет незримо присутствовать на протяжении всего фильма за кадром, настойчиво комментируя всё происходящее. Несоответствие его комментариев тому, что происходит на экране, сперва приводит зрителя в замешательство, а затем в этом диссонансе обнаруживается глубокий смысл. Если представить, что рассуждения рассказчика - это старая память, которая очень сильна, и хранимый ею образ временами заслоняет того человека, который реально существует, и существует таким уже не первый год; то становится очевидным, что иначе, как не совпадать, восприятие кого-то и реальное содержание этого человека, после тридцатилетнего периода забвения, не могут. Память тем более сильна, чем меньше человек изменился внешне (даже если внутри от него ничего прошлого вообще не осталось) - а Джек (Шон Пенн) изменился не сильно: чуть больше седых волос, углубились морщины, выражение лица стало жёстче, а молчание - чаще.

Сначала создаётся впечатление, что Сопляк - старый приятель главного героя, Джека Визера (Шон Пенн), но сам Джек на протяжении всей ленты ни разу не упомянет о Сопляке. Да и вообще, Пенн предпочитает играть молча, не наберётся и дюжины фраз произнесённых им за весь фильм. Скупой на слова, Джек Визер, так же скуп на эмоции и движения. Двигается чётко, лаконично, ни одного лишнего жеста, ни одного праздного взгляда. Словно бы он приехал на охоту или на задание, и весь поглощён целью своего приезда. Понимание того, зачем он вернулся в город, где жил раньше, приходит к зрителю в последние пять минут картины. Джек приехал умирать, прошло время и он простил себя, а потому разрешил себе вернуться.[Spoiler (click to open)]В дорожной аварии погибла не только его невеста, но и его друг (да-да, это именно Сопляк, имя которого - Рон - будет последним, что скажет перед смертью Джек). Авария, понятно, произошла по вине Визера: машина упала в реку, Нэнси утонула, а Сопляка так и не нашли.Прожив всю свою жизнь в самолично назначенном изгнании, Джек, чувствуя, что смерть уже близко, возвращается туда, где умерли дорогие ему люди, чтобы умереть там же. Потому он и не разговаривает ни с кем, только по крайней необходимости, чтобы не привязывать к себе никого (ни мать-одиночку Дженни, воспитывающую шестилетнюю дочь; ни хозяина мелкого бара, и по совместительству его бармена, в котором Визер просиживает вечера; ни соседку по этажу Фредди, живущую в одном мотеле с ним), ведь «мертвецу не нужны попутчики, ему достаточно посоха, чтобы дорога не была слишком трудной...»

Режиссер: Пол Свэнс (Paul Swans)
В ролях: Шон Пенн (Sean Penn), Сэмюэл Л. Джексон (Samuel L. Jackson), Настасья Шэкл (Nastasia Shackle), Томас Миган (Thomas Meighan), Луис Волхайм (Louis Wolheim), Мари Прево (Marie Prevost), Пэт Коллинз (Pat Collins), Генри Седли (Henry Sedley), Джордж Браун (George Braun), Сэм Грасс (Sam Grass).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 2011, Пол Свэнс, США, без ванн, драма, мистика, мои рецензии
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments