Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Любите ли вы Брамса/Goodbye Again

кинованна-949 (Любите ли Вы Брамса-Goodbye Again) 06

После небольшого перерыва, в нашем журнале вновь появляется критик Сергей Кудрявцев (в жж - kinanet, в ВК, в FB) с новой рецензией, написанной специально для "Кинованн"! Читаем, соглашаемся, спорим. Можно всё это делать здесь, а можно в журналах самого критика - как кому по душе.

Любите ли вы?
Экранизация романа «Любите ли вы Брамса» молодой, но уже прославленной французской писательницы Франсузы Саган, была предпринята в 1961 году режиссёром Анатолем Литваком, которого можно назвать космополитом в хорошем смысле слова (уроженец Киева и ученик Константина Станиславского, он снимал кино в разных странах - Франции, США, Великобритании, умея подлаживаться под любые стили и жанры). И в США эта лента имела англоязычное название «Снова прощай» в честь звучащей в ней песни. Кстати, сочинена именно на основе музыки Иоганна Брамса, которая сопровождает повествование с начала и до конца, действительно создавая необходимое лирико-драматическое настроение, заставляя сильнее волноваться и переживать по поводу любовного романа, возникающего между сорокалетней женщиной-дизайнером Полой Тессье из Парижа и 25-летним американцем Филипом Ван дер Бешем, отпрыском из богатой семьи. Он явно нерасположен всерьёз и основательно заниматься изучением французской юриспруденции, предпочитая праздно проводить время в увеселительных заведениях или же просто катаясь по городу в спортивной машине. И увлечение женщиной, которая намного старше, тоже кажется вроде как необычным приключением, чем-то из разряда «опасных связей», если вспомнить название знаменитого произведения Шодерло де Лакло, между прочим, перенесённого на экран в модернизированном виде как раз перед появлением картины Литвака.

Подобная аналогия, наверно, не случайна, поскольку и в «Опасных связях» подразумевается возможность тщательно скрываемых от самих себя, но вполне желаемых любовных отношений между молодым выскочкой, виконтом Вальмоном, и более опытной в светских интригах маркизой де Мёртей, хотя их роман так и остаётся нереализованным, причём от несостоявшихся страстей сильнее страдает женщина, вдобавок чувствуя долю своей вины за трагический исход судьбы горделивого «покорителя сердец». В фильме «Любите ли вы Брамса» (удивительно, что в титрах нет знака вопроса) всё складывается вроде бы удачно для обоих возлюбленных, разделённых друг с другом не только большой разницей в возрасте, но и самим образом жизни, различными привычками и личными склонностями: кто, что и как любит? Одной симпатией к Брамсу тут не обойтись!

И всё же прежняя любовь Полы к неисправимому бонвивану Роже Демаре в блестящем исполнении Ива Монтана (пожалуй, он точнее всего соответствует своей экранной роли, чего никак не скажешь об Ингрид Бергман, которая к тому же старше на пять лет, чем героиня - наверно, лучше подошла бы Жанна Моро, сыгравшая современную Мёртей в экранизации Роже Вадима) заставляет её порвать отношения с Филипом, остающимся инфантильным и безответственным. А вот горестный финал практически совпадает по ощущениям с тем, что испытывает главный женский персонаж «Опасных связей», оказавшись в итоге один на один с собственным отражением в зеркале. Становится даже интересно: могла ли Франсуаза Саган, сочиняя свой роман, как-то соотносить его с литературным шедевром конца XVIII века?!

Оценка - 7,5 (из 10).

Режиссер: Анатоль Литвак (Anatole Litvak)
В ролях: Ингрид Бергман (Ingrid Bergman), Ив Монтан (Yves Montand), Энтони Перкинс (Anthony Perkins), Джесси Ройс Лэндис (Jessie Royce Landis), Пьер Дюкс (Pierre Dux), Жослин Лэйн (Jocelyn Lane, в титрах: Jackie Lane), Джин Кларк (Jean Clarke), Мишель Мерсье (Michèle Mercier, в титрах: Michele Mercier), Элисон Леггатт (Alison Leggatt), Ута Тэгер (Uta Taeger).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 1960-е, Анатоль Литвак, США, Франция, драма, кинованна, критик Сергей Кудрявцев, мелодрама, экранизация
Subscribe
promo postmodernism май 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments