Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Грань будущего/Edge of Tomorrow

Грань будущего-Edge of Tomorrow-01

Ходил на «Грань будущего». Очень понравилось. Если исключить притянутое за уши начало, до первой смерти главного героя, и самое последнее воскрешение, слишком отдающее сахарной ватой (кроме заключительного эпизода) – все остальное смотреть приятно, и даже есть ощущение чего-то глубокого, трагического, настоящего. Подозреваю, что одной из причин положительного восприятия картины заключается в Эмили Блант. Даже не думал, что эта актриса может так хорошо вписаться в систему «что мне по сердцу». Мой внутренний идеальный мир стал на одного персонажа богаче – это Рита Вратаски, и на одну актрису. Тот женский образ, что создан в фильме – для меня. Теперь любая другая картина с Блант будет нести на себе отпечаток «Грани будущего», во всяком случае, ближайшие несколько лет, точно. Так было с «Трудностями перевода» и Скарлетт Йохансен, так было с «Малхолланд Драйв» и Наоми Уоттс. Да, именно с этими картинами я ставлю в один ряд «Грань будущего». Они разные, но в чём-то они для меня очень схожи.

Просмотрел несколько отзывов на фильм, заметил, что многие сравнивают его с «Днём сурка». Несмотря на то, что уже снято достаточное количество (больше десяти, точно) вполне себе заметных фильмов с эффектом «дня сурка» (повтор проживания одного и того же дня), но первым всегда приходит на ум именно эта картина. На самом деле и по сюжету, и по динамике «Грань будущего», скорее, ближе к «Исходному коду» Дункана Джонса, а по атмосфере и цветовой гамме его можно вообще с «Треугольником» Кристофера Смита сравнить, но от обоих этих фильмов он тоже существенно отличается, как и от комедии Харольда Рэмиса. Этот абзац написан к тому, что обвинять в повторах картину не нужно – очень свежо смотрится.

Неожиданно трогательный Том Круз. В целом, как обычно, свои фирменные «актёрские» приёмчики он всё так же использует, но в тех местах, когда Круз рядом с Блант в кадре – он прямо на глазах меняется, превращается в человека, перестаёт быть тем улыбающимся «на миллион» повесой, и не оборачивается в «парня с глазами полными грусти», что он тоже отлично умеет. Похоже, что он просто влюблён в свою партнёршу.

О самой картине – динамично, без провисаний, сплошной экшн, как стартанули минуте на двадцатой, практически до самого конца и гнали. Смотрится на одном дыхании, я даже не почувствовал, что он идёт почти 2 часа. На титрах рассказали предисторию про вторжение инопланетян, потом было неуклюжее вступление в повествование (внедрение персонажа Круза – Уильяма Кейджа – на передовую), а потом, как только начался первый бой – понеслось! Любовной линии почти нет, она обозначена только парочкой жестов, взглядов, коротким поцелуем перед последней смертью – но в этом главная удача фильма. Остальное додумываешь сам, по обрывкам фраз, по мелким, но значимым деталям, таким, как названное Ритой перед одной из тысяч смертей (каждая из которых для неё – последняя) её второе имя, или по оговорке Уилла о том, что он перепробовал много вариантов действия, но так и не смог её спасти. Вообще сильная сторона картины в том, что не всё здесь разжёвано, до некоторых вещей, вроде как доходишь сам, они логически вытекают из всего, что происходит на экране, потому их и не обязательно показывать (чем обычно грешат мейнстримовые ленты). Нет утомляющих повторов, это не значит, что повторов нет вообще, их – очень много (в картине, про которую говорят «Как в Дне сурка», без них не обойтись), но они не утомляют. Инопланетяне интересные, и не только визуально, но великолепен сам концепт их существования, с этими перезагрузками прошедшего дня (да, это от инопланетян, а не божественное вторжение).

Грань будущего-Edge of Tomorrow-02

Главное, чем тронуло, и что при просмотре «Дня сурка» никогда не могло прийти в голову. Фильм о войне (пусть и фантастической), а потому о смерти тех, кто сражается с тобою рядом. Постоянно наблюдая смерть Риты, Уилл влюбляется в неё, в то время когда она сама его знает не больше одного дня, но понять она его может, потому что и сама переживала такой эффект в начале войны. И тут уже зрителю становится понятно то, что ему рассказали в предисловии: почему простая женщина вдруг стала супер убийцей инопланетян, и почему больше таких героев (ни среди мужчин, ни среди женщин) нет. Кроме Кейджа, но он себя в окончательном варианте событий так и не смог проявить. Добытая его личными страданиями (литрами пролитой кровью и, бог его знает, сколькими смертями), победа случилась в той реальности, которая стала возможной только после его «настоящей» смерти и последнего (почти волшебного, но логически обоснованного) воскрешения. Зато он встретил вновь живую (и пока ещё ничего о нём не знающую) Риту. В самом последнем кадре фильма, как и положено в кино с настоящим хеппи-эндом.

В общем, очень рекомендую посмотреть всем. Анонс-Парадокс: если вы собираетесь смотреть этот фильм, то читать написанное выше я вам не советую, если не собираетесь – прочтите, может быть, тогда и захотите посмотреть. Но, если такое желание вдруг возникнет, то, в таком случае, читать написанное вам не стоило… КОРОЧЕ: СПОЙЛЕРЫ ЕСТЬ!

Tags: без ванн, мои рецензии, прямо из кинозала
Subscribe

promo postmodernism май 3, 2015 22:02 8
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments