Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

3 дня на убийство/3 Days to Kill (945)

кинованна-945 (3 дня на убийство-3 Days to Kill)

Люк Бессон лично предпочитает снимать такие фильмы, в которых главные роли достаются женщинам. Сказочную трилогии про Артура с минипутами в расчёт брать не будем, она так же «характерна» для творчества французского режиссера, как «Дети шпионов» для Родригеса (хотя девчонка там тоже не на задний план задвинута). А в остальном судите сами: «Люси», «Малавита», «Леди», «Необычайные приключения Адель», «Ангел-А», «Жанна Д'Арк», «Пятый элемент», «Леон», ещё чуть-чуть и мы уже до «Никиты» доберёмся. Кто-то, возможно, возразит, что главный в «Малавите» — Де Ниро, а я вот считаю, что Мишель Пфайфер там главнее.

Если же вдруг случается, что сценаристы отводят главную роль для мужика, то такое кино Бессон, скорее всего, будет лишь продюсировать. Вот и в случае с «3 днями на убийство» он выступил в качестве продюсера. А снимал нравоучительную историю про агента ЦРУ в отставке, Итана Реннера (Костнером), МакДжи, который, в принципе, тоже не прочь сделать девчонок «крутяжками» (например, такое он сотворил с троицей Бэрримор-Диаз-Лиу в дилогии «Ангелы Чарли»), но и от маскулинных боевиков тоже не отказывается. Как водится в фильмах МакДжи, в «3 днях» Костнеру особенно играть не пришлось: так уж, покрасовался (первую половину фильма — в тертой кожаной куртке с шарфом, во второй — переоделся в костюм, включил режим «Телохранителя» и в таком виде существовал уже до финальных титров).

Сказать, что женщин в фильме нет, было бы в корне неверно. Их здесь предостаточно, целых три: жена агента Кристин (Конни Нильсен), его дочь Зои (Хейли Стайнфелд) и работодатель Виви (Эмбер Хёрд). В итоге получился такой милый семейный фильм «Стареющий 007 и его женщины». В перерывах между пытками и убийствами нехороших парней (а иногда и параллельно с этим), герой Костнера разбирается с семейными проблемами. Дело в том, что ввиду постоянной занятости на оперативной работе с семьёй он расстался, и уже пять лет с ними не живёт. Но тут пришла беда нежданно: у Итана обнаружен редкий вид рака мозга, и регулярные приступы слабости превращают его в беспомощный овощ. Выяснилось это прямо во время задания: кругом выстрелы, взрывы, погоня, надо догнать убегающего преступника, а спецагент не может даже навести на негодяя пистолет. Кому такой оперативник нужен? Никому. Вот его и отправляют доживать ещё оставшееся ему время на пенсии (а осталось от силы месяцев пять).

У дочки уже выпускной, то есть основные проблемные этапы взросления родитель успешно пропустил, и прибыл почти прямиком к совершеннолетию. Наверстывая упущенное, он учит её кататься на велосипеде, потому как великовозрастную дылду, по её истерическому признанию, «отец не научил»; спасает от насильников в ночном клубе (у взрослых детишек — и неприятности взрослые), куда она, конечно, пошла без спросу; даёт советы, как лучше бить по лицу одноклассницу, чтобы не вывихнуть при этом пальцы — в общем, ведёт себя, как положено отцу выпускницы. Попутно он устраняет опасного международного преступника по кличке Волк, к которому его должен привести другой преступник по кличке Альбинос (лысый как колено), именно его Итан упустил во время злополучного приступа; чтобы выйти на Альбиноса, нужно схватить его бухгалтера, а отыскать этого бухгалтера поможет какой-то мелкий парижский воротила (да, кстати, действие фильма происходит в Париже), с которым Итан даже успевает подружиться, как с собратом по несчастью (у того тоже есть дочери). Для воплощения в жизнь такой сложносочинённой схемы охоты на Волка героя Костнера, в обход бюро, нанимает другой спецагент – мечта фетишистов, стильная и крутая Виви Делэй. Поначалу Итан вообще нив какую не хочет работать, дескать, я ж завязал, перед смертью с семьёй, вот, решил хоть немного времени провести… Но Виви знает, на что его брать: оказывается есть экспериментальное лекарство, которое может спасти от страшного недуга. Итан садится на иглу – в течение фильма проходит курс лечения, вкалывая себе какую-то дрянь, которая при учащении пульса выбивает его из колеи (самое то средство, при его-то работе), и пока он не хватанёт стаканчик водки (в буквальном смысле), его не отпустит. Вот такой сюжет…

Фильм пустой, и смотреть можно только на актёров, которые здесь не ради лицедейства, а просто для того, чтобы радовать глаз своей красотой и приятным внешним видом. Одна милая деталь: рейтинг фильм практически пуританский, никаких фривольностей, а тем более непристойностей, на экране нет в помине. Все благопристойно и чинно, даже в том эпизоде, когда в клубном туалете к Зои пристают несостоявшиеся насильники. А о том, что после приятного вечера и выпитого вина Итан и Кристин «случайно» переспали, зритель узнаёт уже утром, видя Костнера с партнёршей в одной постели. 

Режиссер: МакДжи (McG)
В ролях: Кевин Костнер (Kevin Costner), Эмбер Хёрд (Amber Heard), Хейли Стайнфелд (Hailee Steinfeld), Конни Нильсен (Connie Nielsen), Томас Лемаркус (Tómas Lemarquis), Рихард Заммель (Richard Sammel), Марк Андреони (Marc Andréoni), Бруно Риччи (Bruno Ricci), Йонас Блоке (Jonas Bloquet), Эрик Эбони (Eriq Ebouaney).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 2014, Греция, МакДжи, Россия, США, Франция, боевик, кинованна, комедия, мелодрама, мои рецензии
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments