Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Блэйд-2/Blade II (296)

кинованна-296 01 (Блэйд 2-Blade II)

кинованна-296 02 (Блэйд 2-Blade II)

Уже первый «Блэйд» был большим шагом вперед. Именно он похерил пятисотлетнюю традицию, согласно которой на вампира шли с одышкой, промокая испарину льняным платочком, мелко крестясь и призывая на помощь святых угодников. Среди истребителей встречались, разумеется, серьезные люди, но даже самый конкретный и лютый из них не наводил на вампиров такой ужас, ни от одного они не бежали с криками «мама», прижимая к груди малых детушек.

Блэйд - наш долгожданный асимметричный ответ злым силам. Сам - никоим образом не человек, лицом темен, помыслами весьма сомнителен, зато эффективен необычайно: стреляет метко, а главное - не заморачивается ни из-за этики, ни из-за расходных материалов. Он первый додумался садить девятиграммовыми серебряными пулями из «узи», у которого в обойме 64 патрона, а скорострельность - никак не меньше 600 выстрелов в минуту. Даже при сегодняшних крайне умеренных мировых ценах на серебро (какие-то $5.5 за тройскую унцию) себестоимость этой ежедневной битвы с тьмой - умопомрачительная. Объяснение тому, откуда у черного столько лавэ, возможно, и давалось где-то между делом в первой серии, но теперь оно безнадежно утеряно и вспоминаться никак не хочет.

Второй «Блэйд» докручивает до упора все, на что первый только намекал. Если там еще появлялись (пускай и в качестве напуганных статистов) нормальные млекопитающие люди, то в «Блэйде 2» они отсутствуют напрочь. Вместо битвы светлых сил с темными - многоступенчатые сложносочиненные разборки между различными градациями зла: злом большим, злом меньшим и кучей разных других, активно перечащих друг другу зол. В роли жертв - традиционные старомодные вампиры, наладившие в Восточной Европе сеть банков крови и вкладывающие свои вампирские деньги в недвижимость и наукоемкие технологии. Именно их буржуазному параллельному миру угрожает нашествие нового подвида - лысых белесых беспредельщиков с раздвижными челюстями (устройство жевательного аппарата - отдельная незабываемая песня), которые одних вампиров рвут на лоскутки, а других выпивают досуха, превращая в себе подобных. И среди всей этой красоты Блэйду хватает времени на трогательнейшую лав-стори с дивной прелести вампирской барышней. Несомненно, дель Торо - режиссер огромного таланта, огромного.

Роман Волобуев (журнал Premier, май 2002)

Режиссер: Гильермо Дель Торо (Guillermo del Toro)
В ролях: Уэсли Снайпс (Wesley Snipes), Крис Кристофферсон (Kris Kristofferson), Рон Перлман (Ron Perlman), Леонор Варела (Leonor Varela), Норман Ридас (Norman Reedus), Томас Кречманн (Thomas Kretschmann), Люк Госс (Luke Goss), Мэтт Шульц (Matt Schulze), Дэнни Джон-Джулс (Danny John-Jules), Донни Йен (Donnie Yen).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 2002, Германия, Гильермо дель Торо, США, боевик, забытые рецензии, кинованна, триллер, ужасы, фэнтези
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment