Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Category:

Убей меня нежно/Killing Me Softly (285)

кинованна-285 02 (Убей меня нежно-Killing Me Softly)

кинованна-285 01 (Убей меня нежно-Killing Me Softly)

Бывают, конечно, странные сближения, и мысли у людей сходятся, но не до такой же всё-таки степени. Что, интересно, рассказали два сценариста, если бы вдруг обманутые зрители устроили им очную ставку. Хотелось бы послушать речи написавшего «Неверную» Элвина Саргента и придумавшей (хотя, именно это-то и является сомнительным) сценарий фильма «Убей меня нежно» Кары Линдстром. Как бы они объяснили то практически посценное совпадение своих творений? Судите сами: всё начинается с того, что молодая и счастливая в браке женщина, стоит ей лишь случайно встретиться глазами с привлекательным (и, видимо, магически притягательным) незнакомцем, тут же забывает об опостылевшем (как оказалось) ей муже и бросается в жаркое пламя страсти (а на деле — с головой ныряет в неиссякаемый источник животного секса). «Тут же» — это не метафора, адюльтер происходит на самом деле молниеносно. Не останься в этой «леди» крупицы хороших манер, совокупляться новоиспечённые любовники начали бы прямо на месте встречи, но благоразумие взяло вверх, и они дотерпели до квартиры незнакомца.

Кто и с кого тут списал — не важно. Предъявить подобное обвинение можно, как минимум, дюжине сценаристов, среди которых, кстати, окажется и Бернардо Бертолуччи, со своими друзьями корпевший над «Последним танго в Париже». Но воровать сюжеты и создавать из них произведения искусства не стыдно, а красть задумки для того, чтобы создать унылое кинозрелище — грешно! И гореть бы вечно этим двум сценаристам, о которых мы ведём речь, в кинематографическом аду, если бы не нашлось (пусть и не очень серьёзных, но всё же достаточно заметных) различий в дальнейшем развитии сюжета: в «Неверной» незнакомец оказался букинистом, а в «Убей…» — это альпинист. Не ахти, какое различие скажет обыкновенный зритель, одинаково далёкий как от первой, так и от второй профессии. Да и профессии ли это? Скорее уж — уклад души. Это верно, но сценарист второго фильма пошёл дальше — он сделал свое героя вдобавок ко всему ещё и маньяком. Ну, вот теперь-то всё в порядке, успокоится зритель. Про маньяков посмотреть можно, даже про таких альпинутых… И даже если фильм при этом окажется полным отстоем.

Режиссер: Чэнь Кайгэ (Chen Kaige)
В ролях: Хизер Грэм (Heather Graham), Джозеф Файнс (Joseph Fiennes), Наташа МакЭлхоун (Natascha McElhone), Ульрих Томсен (Ulrich Thomsen), Йен Харт (Ian Hart), Джейсон Хьюз (Jason Hughes), Кика Маркхэм (Kika Markham), Эми Роббинс (Amy Robbins), Ясмин Баннерман (Yasmin Bannerman), Ребекка Р. Палмер (Rebecca R. Palmer).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 2002, Великобритания, США, Чэнь Кайгэ, кинованна, триллер
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments