Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Category:

Широко закрытые глаза / Eyes Wide Shut, 1999, реж. Стэнли Кубрик / Stanley Kubrick

Кинованна №100 / Cinemabath №100 - Широко закрытые глаза / Eyes Wide Shut, 1999, реж. Стэнли Кубрик / Stanley Kubrick

Кинованна №100 / Cinemabath №100 - Широко закрытые глаза / Eyes Wide Shut, 1999, реж. Стэнли Кубрик / Stanley Kubrick

Совершенная женская нагота под вкрадчивый вальс открывает первую — незаметно, но безупречно и точно шокирующую сцену. Муж и жена собираются на рождественский бал. Ванная комната. Ужас экзистенциальной тождественности супругов, практически полного равнодушия друг к другу: муж ласково обращается к присевшей на унитаз жене, она изящно подтирается и, опустив длинное платье, через плечо смотрит на себя в зеркало: все в порядке, пошли. После бала уже в спальне, сделав пару затяжек «травки», жена расскажет эротический сон о другом мужчине. И потрясенный муж отправится в двухдневную одиссею-наваждение: сначала — дикое признание в любви от дочери умершего пациента, потом — комната проститутки и плата за то, чего не было, позже — закрытый клуб, где проходят опасные эротические оргии-мистерии, а после—паранойя страха, любительское расследование причин смерти девушки из газетной статьи и,. главное, — мучительный и с виду беспричинный разлад еще вчера рассчитанной по минутам семейной жизни. Что это за кошмар перед Рождеством — спятившая мелодрама или полусонный триллер?

Кубрик умер, оставив загадку без разгадки — страшно раздражающий жанр. Прагматики, скорее всего, заскучают—им обещали другое. Самый раскрученным слухом был такой: Круз и Кидман играют психиатров, на досуге развлекающихся с пациентами. Обману-ули! Но картина может повернуться и другой обманчивой гранью — простотой Образцовые голливудские супруги Круз и Кидман играют с высочайшей степенью достоверности буржуазную семейную пару, переживающую где-то на седьмом году респектабельной взаимности кризис отношений. Вот они и проговорились наконец! Но ведь это — сюжет новеллы Шницлера «Повесть-сон», написанной в начале уже безнадежно прошлого века. Ваять хотя бы крамольный рассказ про сладкий сон о летнем адюльтере с морячком в белом кителе—такими символами писатели потрясали обывателей на заре сексуальной революции, когда эпоху модерна взвинтила идея психоанализа и ушла как в песок, в массы. Фильм Кубрика о чем-то неуловимо другом — действительно интимном и важном. О да, конечно, мы давно знаем, что сны, как и жизнь, имеют эротическую подкладку. И само собой, в снах причудливо отражается обыденность, где мы никогда не осмелимся дойти до конца своих желаний и фантазий. Секрет в том. что Кубрик каждому зрителю загадал его собственный сон.

Ирина Любарская (журнал Premier, февраль 2001)

Режиссер: Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick)
В ролях: Том Круз (Tom Cruise), Николь Кидман (Nicole Kidman), Мэдисон Эджинтон (Madison Eginton), Джеки Совирис (Jackie Sawiris), Сидни Поллак (Sydney Pollack), Лесли Лоу (Leslie Lowe), Питер Бенсон (Peter Benson), Тодд Филд (Todd Field), Майкл Доуен (Michael Doven), Скай Дюмонт (Sky Dumont, в титрах: Sky Dumont).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 1990-е, Великобритания, США, Стэнли Кубрик, драма, забытые рецензии, кинованна, триллер
Subscribe

Posts from This Journal “кинованна” Tag

promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments