Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Category:

Вор, 1997, реж. Павел Чухрай

Кинованна №93 / Cinemabath №93 - Вор, 1997, реж. Павел Чухрай

Кинованна №93 / Cinemabath №93 - Вор, 1997, реж. Павел Чухрай

«Вор» - мелодрама из послевоенной жизни, обладающая как достоинствами, так и недостатками хорошо памятного нам советского кино периода 70-80-х годов. К достоинствам следует отнести выдержанный уровень качества, внимание к сочным деталям и эмоциональный накал. К недостаткам – непрописанность многих характеров (к центральному это, к счастью, не относится) и излишнюю сентиментальность.

Сюжет фильма строится на том, что урка, вор и карточный шулер выдает себя за военного. Пользуясь военной формой и неотразимым обаянием, он обманывает и обворовывает людей. Встреченная им в поезде молодая женщина с ребенком становится его спутницей. Затем постепенно она открывает для себя правду о неблаговидных занятиях своего возлюбленного. Однако, попав под роковые чары вора, уже не может с ним расстаться и в конце концов умирает. Вся эта история увидена глазами маленького мальчика, чья жизнь, так же, как и жизнь его матери, исковеркана встречей с вором. Вор учит его мужской силе и мужской этике, но делает это чудовищными и жестокими способами. Он одновременно пленяет и пугает, притягивает и отталкивает, бьет и ласкает. Шкала чувств, вызываемых им, лежит между словом «папа», которое, наконец, произносит мальчик, и выстрелом, которым он рассчитывается за смерть матери и сломанную жизнь.

До уровня образцов жанра (вроде «Военно-полевого романа») фильму Чухрая мешает подняться излишний пафос - и, как следствие, отсутствие юмора. Авторы могут возразить, что снимали трагедию. В таком случае, на пользу картине это не пошло. Но то, как Владимир Машков играет вора Толяна, заставляет забыть о вторичности и сентиментальности. Машков показывает настоящего черноглазого дьявола во плоти, вора человеческих чувств. Ему удается манипулировать зрителями также ловко, как и героями. Зритель оказывается в положении несчастного мальчика и его мамы - каждую минуту ему приходится менять отношение к вору и перескакивать от омерзения к иррациональному восхищению. Эти постоянные эмоциональные качели создают пульс фильма, его страстный и четкий ритм. Когда Машкова нет на экране – напряжение сразу же спадает. К счастью, он на экране почти всегда.

В роли вора, влюбленного не столько в деньги, сколько в идею риска, Машков впечатляет куда больше, чем в ролях вялых «секс-символов». Именно благодаря Машкову-вору зритель может быть уверен, что полтора экранных часа у него украли не зря.

Роман Александров (журнал Premier, октябрь 1997)

Режиссер: Павел Чухрай
В ролях: Владимир Машков, Екатерина Редникова, Михаил Филипчук, Амалия Мордвинова, Лидия Савченко, Анна Штукатурова, Ольга Пашкова, Юрий Беляев, Анатолий Кощеев, Людмила Селянская.

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 1990-е, Павел Чухрай, Россия, Франция, драма, забытые рецензии, кинованна, критик Роман Александров
Subscribe

Posts from This Journal “кинованна” Tag

promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments