Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Category:

Любовное настроение / Fa yeung nin wa, 2000, Вонг Кар-Вай / Wong Kar-Wai

Кинованна №82 / Cinemabath №82 - Любовное настроение / Fa yeung nin wa, 2000, Вонг Кар-Вай / Wong Kar-Wai

Есть такой риторический ход — часть вместо целого: по когтю узнают льва. Вонг Кар-вай применил сей трюк, чтобы «уловить» парадоксы влюбленности. Соседи по этажу неожиданно сознают, что их супруги — давние любовники. Их самих тоже тянет друг к другу, но оба из последних сил противятся чувству. Такое вот кино про адюльтер, где лица супругов-изменщиков лишь на долю секунды мелькают в кадре. Такое вот кино про любовь, где все постельные сцены оставлены за кадром. Известно, что эротические эпизоды были все же отсняты и были по-своему «горячи». Но у режиссера достало вкуса не включать их в окончательный монтаж. Сомнамбулические блуждания, гипнотические взгляды переводят эротическое томление двух заурядных, в сущности, персонажей в разряд сокровенных таинств.

Показательно, что режиссер, сделавший имя «урбанистическими поэмами» про суматошный Гонконг, слывший законодателем экранной моды 90-х, завершил век фильмом неоклассическим по исполнению и медитативным по духу. Так он воскресил житейский и кинематографический шик своего детства — последней «эпохи невинности» начала 60-х. «Любовнее настроение» — первый и пока единственный фильм Вонга Кар-вая, повествующий о превратностях брака (не считать же таковым сюжет «Счастливы вместе» — про разлад в однополой паре). Семейные отношения показаны здесь как мертвая формальность: узы, оковы, обуза. Вот почему, испытав «просветление» любви, герои покидают своих супругов, вместе с тем избегая и воссоединения друг с другом. Дальше они идут по жизни независимыми маршрутами — но с «любовным настроением». Подлинная любовь, таким образом, по Вонгу Кар-ваю может существовать лишь в предвкушении или в воспоминании.

Сергей Анашкин (журнал Premier, май 2001)

Режиссер: Вонг Кар-Вай (Wong Kar-Wai)
В ролях: Мэгги Чун (Maggie Cheung), Тони Люн Чу Вай (Tony Leung Chiu Wai), Пинг Лам Сиу (Ping Lam Siu), Танг Чо «Джо» Чунг (Tung Cho «Joe» Cheung), Ребекка Пан (Rebecca Pan), Келли Лаи Чен (Kelly Lai Chen, в титрах: Lai Chen), Май-Лэй Чан (Man-Lei Chan), Чжи-гун Чен (Zhi-gong Chen), Рой Чунг (Roy Cheung), Полин Сун (Paulyn Sun).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 2000, Вонг Кар-Вай, Гонконг, Франция, забытые рецензии, кинованна, мелодрама
Subscribe

Posts from This Journal “кинованна” Tag

promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments