Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Симона/S1m0ne (271)

кинованна-271 1 (Симона-S1m0ne)

кинованна-271 2 (Симона-S1m0ne)

Как это часто случается с людьми одаренными, Эндрю Никкол (постановщик «Гаттаки» и сценарист «Шоу Трумэна») испытывает глубокую симпатию к людям как таковым, и столь же глубокую, мучительную неприязнь к любым их сообществам. Группа из четырех человек уже кажется ему толпой, страшной, дикой, подверженной губительным стадным инстинктам. Потому в пространстве своих фильмов Никкол никому не дает собираться больше трех, а беснующуюся массу представляет скромной цепочкой статистов на горизонте. Возможно, делать так - нехорошо и высокомерно, но глаза на его фильмах отдыхают чудесно. Где еще сегодня найдешь пустые пейзажи такой стерильной красоты и умытые декорации, среди которых немногочисленные персонажи передвигаются на газонокосилках, ретроавтомобилях или электрических тележках, в реальном мире используемых по преимуществу игроками в гольф.

История виртуальной кинозвезды Симоны, собранной из пикселей режиссером со славянской фамилией, отчаявшимся сработаться с живыми актрисами, и доведшей своего создателя до электрического стула и даже дальше, - изящная метафора этой самой культурной агорафобии, которой не один только Никкол страдает в наше нелегкое время. Сатиры на голливудские нравы в «Симоне» существенно меньше, чем может показаться по пересказу. А пресловутого культурологического осмысления высоких технологий, которое сегодня производится на каждом, буквально, углу и от которого уже с души воротит, нет и вовсе. Симона - продукт не технологий, но волшебства (чему свидетельство - совершенная неясность ее технических характеристик: то она - абсолютная марионетка, то вдруг обнаруживает собственную волю). Ее история не столько даже притча, сколько сказка, которая ложь и намек, и в которой прекрасно наивны и нежны все, начиная с прожженных дельцов киноиндустрии и заканчивая репортерами желтой прессы, следователями по особо важным и даже суками-старлетками (крохотная, но дивная роль Вайноны Райдер), чья стервозность - лишь защитная маска ранимой души. А умение человека создавать иллюзии и обманы во много раз превосходило его способность распознавать их еще задолго до изобретения такой удобной и красивой вещи, как трехмерные симуляторы девушек.

Роман Волобуев (журнал Premier, январь 2003)

Режиссер: Эндрю Никол (Andrew Niccol)
В ролях: Аль Пачино (Al Pacino), Рэйчел Робертс (Rachel Roberts, в титрах: Simone), Бенджамин Солсбери (Benjamin Salisbury), Кэтрин Кинер (Catherine Keener), Вайнона Райдер (Winona Ryder), Прюитт Тэйлор Винс (Pruitt Taylor Vince), Джей Мор (Jay Mohr), Джейсон Шварцман (Jason Schwartzman), Стенли Андерсон (Stanley Anderson), Эван Рэйчел Вуд (Evan Rachel Wood).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 2002, США, Эндрю Никкол, забытые рецензии, кинованна, комедия, мелодрама, фантастика
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments