Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Category:

Дневная красавица/Belle de jour (932)

ванная в кино-932 01 (Дневная красавица Belle de jour)

ванная в кино-932 02 (Дневная красавица Belle de jour)

ванная в кино-932 03 (Дневная красавица Belle de jour)

Дневная красавица Северина, жена преуспевающего парижского врача, ежедневно «от двух до пяти» перевоплощается в изощренную проститутку. Таков сюжет знаменитого фильма Бунюэля, награжденного в 1967 году «Золотым львом» в Венеции, и с тех пор вошедшего в избранную коллекцию эротической видеоклассики. В основе картины — газетный фельетон начала 20-го века, который был упакован в форму романа известным в ту пору во Франции писателем Жозефом Кесселем. После того как кинокартина вышла на большой экран, нашелся и живой свидетель документальности использованного Бунюэлем сюжета: он, якобы, очень хорошо знал ту женщину, которая вдохновила писателя на создание образа Северины.

Бунюэль на то и Бунюэль, чтобы не оставить камня на камне от бульварности романа, превратив своё кино в высокое искусство с политическим подтекстом. В его картине самые жесткие сцены, в которых героиня оказывает услуги "садомазо" выглядят изысканно. Скорее, это из сферы воображаемых героиней сюрреалистических фантазий, чем реально воплощаемые прихоти посетителей борделя.В «Дневной красавице» режиссер сполна реализовал свою давнюю приверженность экранным сновидениям. А вся лента — это блестящая трагикомедия о "невыносимой" жизни дуреющих от безделья и комфорта буржуа, с их нечистой совестью, болезненными желаниями, подсознательными страхами, эротическими фетишами и фантазмами.

Отличной помощницей мэтру стала (тогда 24-летняя!) Катрин Денев. Бунюэль по достоинству оценил «торжество двусмысленности» в ее женской природе и назвал Катрин своим идеалом актрисы. Северина-Денев — словно Алиса, выдернутая в реальность Парижа середины прошлого столетия прямо из Зазеркалья. Она резко выделяется среди шлюх-профессионалок. Если они — это «ночные красавицы», то она «дневная». Конечно же, это и метафора: режиссер даёт намек на наименования бабочек разных видов — belle de nuit и belle de jour.

Елена Плахова (журнал Premier, март 2001)

Режиссер: Луис Бунюэль (Luis Buñuel)
В ролях: Катрин Денёв (Catherine Deneuve), Жан Сорель (Jean Sorel), Мишель Пикколи (Michel Piccoli), Женевьев Паж (Geneviève Page), Пьер Клементе (Pierre Clémenti), Франсуаза Фабиан (Françoise Fabian), Маша Мериль (Macha Méril), Мюни (Muni), Мария Латур (Maria Latour), Клод Серваль (Claude Cerval).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 1960-е, Италия, Луис Бунюэль, Франция, драма, забытые рецензии, кинованна, экранизация
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments