Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Матрица / The Matrix, 1999, Энди Вачовски / Andy Wachowski, Лана Вачовски / Lana Wachowski

Кинованна №56 / Cinemabath №56 – Матрица / The Matrix, 1999, Энди Вачовски / Andy Wachowski, Лана Вачовски / Lana Wachowski

Нормальные люди убеждены, что «Матрица» - великое кино. В целом соглашаясь с этим определением, можно сделать уступку унылым скептикам, суровым противникам любой эзотерики, а также просто людям ленивым и нелюбопытным, переписав это определение на «великолепное кино». С такой терминологией спорить захочет только уж совсем отпетый дурак, а мнение таких субъектов ведь никого не интересует. Поэтому остается верным тезис: сколько «Матрицу» не смотри, а все время еще хочется.

Новое издание поднимает видеоколлекционеров нашей страны на цивилизованный уровень. Они получают великий великолепный фильм. Узнают, как он снимался, в превышающих нормальную человеческую любознательность подробностях. Видят отважного Киану Ривза в ортопедическом ошейнике (у него же не хватает трех шейных позвонков), вертящего тройное сальто на каких-то хлипких помочах китайского тай-чи мастера Ву-Пина (разве можно подвешивать звезду на такой ниточке?). Наконец-то выучивают имя прекрасного австралийского актера Хьюго Уивинга, которого как ни люби по «Присцилле, королеве пустыни», но назвать его все время хочется агентом Смитом («Властелин Колец» ничего, кстати, в этом раскладе не меняет). Глядя на э-э-экающих и постоянно почесывающихся братьев-режиссеров Энди и Ларри, понимают, что можно быть дельным человеком и ковырять в носу во время интервью (хотя это действительно неприлично). Выучивают глубинный смысл слов «симулякр» и «симуляция», без которых в «Матрице» не так-то легко разобраться.

В конце концов, просто узнают, из какого сора растут стихи, не ведая стыда, из чего кроятся сиквелы и приквелы, как тяжело Кэрри-Энн Мосс, отстоявшей уже свою вахту на сериале «Матрица», входить в эту реку снова и снова, но она готова, потому что игра стоит свеч. Последние три слова можно счесть исчерпывающей рецензией на это издание.

Инга Зайонц (журнал Premier, март 2002, рецензия на коллекционное издание фильма)

Режиссер: Энди Вачовски (Andy Wachowski), Лана Вачовски (Lana Wachowski)
В ролях: Киану Ривз (Keanu Reeves), Лоренс Фишбёрн (Laurence Fishburne), Кэрри-Энн Мосс (Carrie-Anne Moss), Хьюго Уивинг (Hugo Weaving), Джо Пантольяно (Joe Pantoliano), Глория Фостер (Gloria Foster), Маркус Чонг (Marcus Chong), Джулиан Араханга (Julian Arahanga), Мэтт Доран (Matt Doran), Белинда МакКлори (Belinda McClory).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 1990-е, Австралия, Лана Вачовски, США, Энди Вачовски, забытые рецензии, киберпанк, кинованна, фантастика
Subscribe

Posts from This Journal “кинованна” Tag

promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments