Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Знаки / Signs, 2002, М. Найт Шьямалан / M. Night Shyamalan

Кинованна №51 / Cinemabath №51 – Знаки / Signs, 2002,  М. Найт Шьямалан / M. Night Shyamalan

Круги перед глазами
Огромные округлые знаки на пшеничных полях, якобы оставленные инопланетянами, появились впервые в семидесятые годы прошлого века. Двадцать лет они будоражили умы уфологов, пока в начале 90-х не обнаружилось, что одураченный мир водили за нос мистификаторы. Они сами во всем и признались, рассказав, как делают такие знаки. Но разгадка этого «феномена» уже давно и прочно всеми забыта, и круги на пшенице засели в подсознании образом чего-то непостижимого и опасного. Скрытой угрозой, предупреждением неизвестно о чем: знаки ведь не объясняют, кто такие инопланетяне и каковы их намерения. «Знаки» М. Найт Шьямалана, мастера тонких материй, тоже не дают никаких объяснений, в чем и заключается их главное достоинство. Два предыдущих его фильма были о том же. О том, что нельзя пощупать: о мире призраков («Шестое чувство») и о сверхъестественном даре («Неуязвимый»).

Правда, в «Знаках» Шьямалан нарушает собственное золотое правило: за 15 минут до финала совершенно напрасно появляется инопланетянин и сбивает градус тщательно выстроенного саспенса, но это не сильно портит впечатление. Потому что предыдущие полтора часа режиссер виртуозно играет на зрительских нервах, заставляя вздрагивать от лая собаки, с замиранием сердца слушать завывания ветра, холодеть при виде невнятной тени. Заменив в лучших традициях Стивена Кинга пшеничные поля кукурузными, он поселил рядом бывшего священника Грзма Хесса (Гибсон), двух его детей Бо (Бреслин) и Моргана (Калкин), а также брата Мэррила (Финикс). Вокруг - никого. Обнаружив на соседнем поле знаки, они впадают в паранойю, подобную той, что охватывала персонажей «Ночи живых мертвецов». Телевизионные репортажи сообщают о все новых знаках; любительская хроника запечатлела в расфокусе надвигающуюся фигуру пришельца; сосед спасается бегством из собственного дома, поскольку там засел «чужой». Хессам ничего не остается, как забаррикадировать окна и двери и ждать худшего. Не задохнуться, не испытать приступа клаустрофобии зрителям помогает живая и ироничная актерская игра (в фильме много крупных планов, и соло есть у каждого), остроумные диалоги и расчетливо взбитый коктейль из комического и страшного.

Александр Кулиш (журнал Premier, октябрь 2002)

Режиссер: М. Найт Шьямалан (M. Night Shyamalan)
В ролях: Мэл Гибсон (Mel Gibson), Хоакин Феникс (Joaquin Phoenix), Рори Калкин (Rory Culkin), Эбигейл Бреслин (Abigail Breslin), Черри Джонс (Cherry Jones), М. Найт Шьямалан (M. Night Shyamalan), Патриция Кэлембер (Patricia Kalember), Тед Саттон (Ted Sutton), Меррит Уивер (Merritt Wever), Лэнни Флаэрти (Lanny Flaherty).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 2002, М. Найт Шьямалан, США, забытые рецензии, кинованна, триллер, фантастика
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments