Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Category:

Голова в облаках / Head in the Clouds, 2003, Джон Дайган / John Duigan

Кинованна №50 / Cinemabath №50 – Голова в облаках / Head in the Clouds, 2003, Джон Дайган / John Duigan

Кинованна №50 / Cinemabath №50 – Голова в облаках / Head in the Clouds, 2003, Джон Дайган / John Duigan

Кинованна №50 / Cinemabath №50 – Голова в облаках / Head in the Clouds, 2003, Джон Дайган / John Duigan

Кинованна №50 / Cinemabath №50 – Голова в облаках / Head in the Clouds, 2003, Джон Дайган / John Duigan

Кинованна №50 / Cinemabath №50 – Голова в облаках / Head in the Clouds, 2003, Джон Дайган / John Duigan

Кинованна №50 / Cinemabath №50 – Голова в облаках / Head in the Clouds, 2003, Джон Дайган / John Duigan

Кинованна №50 / Cinemabath №50 – Голова в облаках / Head in the Clouds, 2003, Джон Дайган / John Duigan

Кинованна №50 / Cinemabath №50 – Голова в облаках / Head in the Clouds, 2003, Джон Дайган / John Duigan

Кинованна №50 / Cinemabath №50 – Голова в облаках / Head in the Clouds, 2003, Джон Дайган / John Duigan

Однажды в 30-е годы двадцатого века в Англии случилось событие, не то чтобы экстраординарное, но необычное (во всяком случае для некоторых его участников) – точно. Молодая прекрасная женщина, неприступная, как замок Карнарвон, и недосягаемая, как часы на башне Биг-Бен, совершенно случайно, видимо, по прихоти судьбы, оказывается в постели своего не самого заметного (чего уж там – самого заурядного) однокурсника по Кембриджу (в самом заурядном исполнении Стюарта Таунсенда). Понятно, что этому самому однокурснику забыть такую девушку (с много чего говорящим киноману именем Гильда и внешностью Шарлиз Терон) не получится даже при самом сильном его желании и старании это сделать. Да он особо-то и не старался…

Само собой, шутница-судьба вновь сведёт эту «пару» вместе через некоторое время, но снова она сделает это не без проявления своего неиссякаемого чувства юмора. Перед самой войной бывшие однокурсники и бывшие (до поры) любовники поселятся в просторной парижской квартире. Поселятся не одни, а вместе с «третьим элементом» уравнения – Мией, хромоногой беженкой из Испании (Пенелопа Крус), которая дополнит незадачливый дуэт до любовного треугольника. В треугольнике том будет достаточно сложно понять, кто, кого и к кому ревнует. Страсти же закипят нешуточные (со слезами и истериками) – не зря же к истинно британскому блюдо была добавлена горячая испанская приправа. В общем, накануне вторжения фашистов в Париж эти трое куролесили, как только могли , пока война не прервала их взаимные и обильные выплёскивания страсти друг на дружку.

До своего законного «Оскара» Шарлиз Терон переиграла множество «по серьезному» (в кавычках, потому как то, что серьёзно для Оскара, зачастую забавно для кинематографа в целом) претендующих на статуэтку ролей, Гильда – одна из тех претензий. На этот раз Терон предстала перед зрителем предвоенной дивой (одной из тех, кем теперь представляются нам орловы, дитрихи и хейворты, что взятые вместе символизируют ту эпоху) – пленительной, капризной, эгоцентричной, но в критический момент способной на самопожертвование. Всё бы хорошо, но Пенелопа Крус тут оказалась ярче и интересней. Редкий фильм, когда красоту из Крус удалили (превратив её в мышонка, пусть и страстного, как сто тигриц), а актёрства накачали выше растопыренных ушей. Одним дрожанием губ и спрятанного в самой глубине взгляда пламени она обошла бесспорную красавицу (да и актрису неплохую) Терон, что называется «как стоячую».

Если не предъявлять к этому фильму гамбургского счёта (а лучше вообще никакого не предъявлять), то он получился вполне себе трогательным, сентиментальным и грустным, несмотря на излишнюю гламурность, а местами и бессмысленность некоторых сюжетных поворотов. Историзма в картине немного и война здесь больше похоже на находку режиссёра, чем на реальное бедствие мирового масштаба. Просто творцу хотелось, чтобы в его ленте праздные повесы вдруг проявили себя героями, а кто-то даже и погиб за правое дело. Где ж это сделать, как не на Второй мировой?

Режиссер: Джон Дайган (John Duigan)
В ролях: Шарлиз Терон (Charlize Theron), Пенелопа Крус (Penélope Cruz), Стюарт Таунсенд (Stuart Townsend), Томас Кречманн (Thomas Kretschmann), Стивен Беркофф (Steven Berkoff), Давид Ла Эй (David La Haye), Карин Ванасс (Karine Vanasse), Гэбриел Хоган (Gabriel Hogan), Питер Коккет (Peter Cockett), Элизабет Шувалидзе (Élizabeth Chouvalidzé).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 2003, Великобритания, Джон Дайган, Канада, драма, кинованна, мои рецензии
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments