Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Долгая помолвка / Un long dimanche de fiançailles, 2004, Жан-Пьер Жёне / Jean-Pierre Jeunet

Кинованна №43 / Cinemabath №43 – Долгая помолвка / Un long dimanche de fiançailles, 2004, Жан-Пьер Жёне / Jean-Pierre Jeunet

Кинованна №43 / Cinemabath №43 – Долгая помолвка / Un long dimanche de fiançailles, 2004, Жан-Пьер Жёне / Jean-Pierre Jeunet

Кинованна №43 / Cinemabath №43 – Долгая помолвка / Un long dimanche de fiançailles, 2004, Жан-Пьер Жёне / Jean-Pierre Jeunet

1920 год, Франция. Двадцатилетняя Матильда (Одри Тоту) получает письмо от лейтенанта по фамилии Эсперанца. Встретившись с ним, она узнает, что ее жених Манек вероятнее всего не погиб во время Первой мировой. Приговоренный к смерти самострел, он вместе с еще четырьмя солдатами пропал без вести в траншее под названием «Угрюмый Бинго». Матильда начинает свое расследование и, знакомясь со свидетелями, понемногу открывает для себя правду. Зритель, вместе с Матильдой распутывая детективную интригу, тоже узнает самые неожиданные детали о Европе первых десятилетий XX века.

Жан-Пьер Жене воплотил давнюю мечту, экранизировав последний (1991 года) роман выдающегося детективщика Себастьена Жапризо. С одной стороны, большой бюджет ($50 млн.), впечатляющий масштаб и популярная романтика, с другой - интимно-авторский подход к реконструкции воображаемой Франции 1920-х: короткие эпизоды на площади Оперы или у еще не цивилизованного «Чрева Парижа» дорогого стоят. Кастинг(будь то франкоговорящая Джоди Фостер или воскрешенный после долгого забвения Дени Лаван) - филигранный, любой эпизод достоин награды за лучшую короткометражку. Монохромность а-ля ретро, постоянные актеры Жене, виртуозные работы оператора Бруно Дельбоннеля и композитора Анджело Бадаламенти. Словом, перед нами самый зрелый фильм автора прекраснодушной «Амели» и экспериментальных «Деликатесов».

Вдобавок к чистому удовольствию, получаемому от трогательного (притом хитроумного - спасибо Жапризо) сюжета и высокотехнологичного исполнения, кино вышло еще и познавательное: Первая мировая для большей части международной аудитории остается тайной за семью печатями.

ПС. Жан-Полю Жене повезло - студия Warner Brothers платила ему деньги, но постеснялась вмешиваться в авторский замысел.

Антон Долин (журнал Premier, декабрь 2004)

Режиссер: Жан-Пьер Жёне (Jean-Pierre Jeunet)
В ролях: Одри Тоту (Audrey Tautou), Гаспар Ульель (Gaspard Ulliel), Доминик Пинон (Dominique Pinon), Шанталь Нойвирт (Chantal Neuwirth), Андре Дюссолье (André Dussollier), Тикки Ольгадо (Ticky Holgado), Марион Котийяр (Marion Cotillard), Доминик Беттенфельд (Dominique Bettenfeld), Джоди Фостер (Jodie Foster), Жан-Пьер Дарруссен (Jean-Pierre Darroussin).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 2004, Жан-Пьер Жёне, США, Франция, забытые рецензии, кинованна, мелодрама
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments