Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Принцесса и воин / Der Krieger und die Kaiserin, 2000, Том Тыквер / Tom Tykwer

Кинованна №39 / Cinemabath №39 – Принцесса и воин / Der Krieger und die Kaiserin, 2000, Том Тыквер / Tom Tykwer

Кинованна №39 / Cinemabath №39 – Принцесса и воин / Der Krieger und die Kaiserin, 2000, Том Тыквер / Tom Tykwer

Кинованна №39 / Cinemabath №39 – Принцесса и воин / Der Krieger und die Kaiserin, 2000, Том Тыквер / Tom Tykwer

«Принцесса и воин» — фильм про любовь с глубоким уклоном в мифологию, конечно же, осовремененную. Режиссер здесь великолепно обыгрывает элементы жанрового киноремесла, заигрывая с love story и criminal, одновременно создавая свою историю, претендующую на более высокую ступень в иерархии, ту, которая нескромно, но заслуженно называется «искусством». Тыкверу удаётся удерживать сверхнапряженное равновесие между режиссерской чистотой, в какой-то мере даже отстранённостью, и человечностью, которая преображает восприятие зрителя. Это история о большой страсти и большом ожидании не случайно критиками называется «Золушкой XXI века». Однако принц и принцесса здесь поменялись местами: героиня ищет своего воина, а не наоборот, как это было в сказочном первоисточнике. Няня из психбольницы Сисси (Потенте) преследует Бодо (Ферманн), ранившего ее в «золотое сердце». Случайная встреча будущих возлюбленных происходит под грузовиком, куда спрятался убегающий от полиции Бодо. Там он делает ей трахеотомию — случалась ли когда-нибудь в кино любовная сцена, которая была бы одновременно медицинской операцией? — спасает жизнь и опять бежит. От него остается только пуговица — вместо хрустального башмачка.

Сисси-принцесса, подобно Лоле из предыдущего фильма Тыквера, не знает усталости в достижении цели. Актерская отвага Потенте не уступает бесстрашию Эмили Уотсон в «Рассекая волны», а ее героиня так же, как и Бесс, жива надеждой на силу любви, на силу чувства, которое одолеет болезни и одиночество. Полюбивших «Бегущую Лолу», приведёт в восторг новое творение молодого режиссера. Но если «Лола» неслась через весь фильм на последнем дыхании — то в новой картине Тыквер «уже никуда не торопится». «Принцесса» это совсем не быстрая сказка. Здесь нет яростного монтажа и головокружительных кульбитов, атмосфера создаётся крупными планами, и к каждому из героев режиссер уделяет особое внимание. После этой картины стало окончательно ясно, что он способен на многое: не только на резкий монтаж и фокусы клиповой нарезки, но и на безбурное течение небольшого рассказа, на спокойное сцепление «картинок» без потери напряжения и свободы композиционных решений. Критики много рассуждали о том, что немецкого кино слишком маргинально и не способно на равных конкурировать с американским, похоже, что это совсем не так. Во всяком случае, Тома Тыквера это точно не касается.

Зара Абдуллаева (журнал Premier, апрель 2001)

Режиссер: Том Тыквер (Tom Tykwer)
В ролях: Франка Потенте (Franka Potente), Бенно Фюрман (Benno Fürmann), Йоахим Круль (Joachim Król), Ларс Рудольф (Lars Rudolph), Мельхиор Беслон (Melchior Beslon), Людгер Пистор (Ludger Pistor), Криста Фаст (Christa Fast), Сусанна Бредехёфт (Susanne Bredehöft), Готтфрид Брайтфус (Gottfried Breitfuss), Штефен Шойман (Steffen Scheumann, в титрах: Steffen Schult).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 2000, Германия, Том Тыквер, драма, забытые рецензии, кинованна, мелодрама
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments