Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Посмотри на море / Regarde la mer, 1997, Франсуа Озон / François Ozon

Кинованна №26 / Cinemabath №26 – Посмотри на море / Regarde la mer, 1997, Франсуа Озон / François Ozon

Кинованна №26 / Cinemabath №26 – Посмотри на море / Regarde la mer, 1997, Франсуа Озон / François Ozon

Кинованна №26 / Cinemabath №26 – Посмотри на море / Regarde la mer, 1997, Франсуа Озон / François Ozon

Кинованна №26 / Cinemabath №26 – Посмотри на море / Regarde la mer, 1997, Франсуа Озон / François Ozon

Кинованна №26 / Cinemabath №26 – Посмотри на море / Regarde la mer, 1997, Франсуа Озон / François Ozon

Во всех фильмах Франсуа Озона персонажи открывают в себе что-то новое. Одни делают это по собственной воле, как служанка в «Крысятнике», почувствовавшая себя госпожой. Другие - по воле случая, как героиня Шарлотты Рэмплинг, которую в фильме «Под песком» ставят перед фактом, что она теперь вдова. Смена ролей - социальных, сексуальных или семейных - происходит и в короткометражках Озона, которые ничем, кроме длины, не уступают его большим работам.

Поль из «Маленькой смерти», истеричный закомплексованный фотограф, с детства чувствовал себя гадким утенком. Неверно трактуя шутку отца, он счел себя уродливым изгоем, позором семьи и только после папиной смерти, обнаружив свою идиллическую фотографию с отцом, понял, что ошибался. Озон оставляет Поля в замешательстве: его представления о мире рухнули, как и представления о самом себе.

В шедевре отвращения «Посмотри на море» ролевые игры приобретают патологический оттенок. Скучающая молодая мать наивно впускает в свой домик у моря опасную маньячку. Остается только догадываться, что у той было в прошлом (есть намек на неудачные роды), но очевидно, что в настоящем она не прочь занять место хозяйки дома - любой ценой. Для Озона картина необычна по двум причинам: в ней есть нешуточный саспенс, а также несвойственные режиссеру физиологические подробности, способные произвести самое неприятное впечатление.

Другое дело - «Летнее платье», едва ли не самая совершенная работа Озона, своеобразный эталон легкости. В нем юный красавчик убеждается в собственной гомосексуальности после случайного секса с женщиной. Не то чтобы опыт был неудачен, напротив, но сравнив ощущения, он с радостью возвращается к своему бойфренду. Море, солнце, песок, песня Шейлы и вся жизнь впереди. Платье, оставленное незнакомкой на память, развевается вокруг шеи как шарф. Неудивительно, что из трех фильмов этого сборника именно «Летнее платье» ценится поклонниками Озона больше других: поднять настроение труднее, чем его испортить.

Александр Кулиш (журнал Premier, февраль 2002)

Режиссер: Франсуа Озон (François Ozon)
В ролях: Саша Эл (Sasha Hails), Марина де Ван (Marina de Van), Саманта (Samantha), Пол Рюкс (Paul Raoux), Николас Бревьер (Nicolas Brevière).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 1990-е, Франсуа Озон, Франция, забытые рецензии, кинованна, короткий метр, триллер
Subscribe
promo postmodernism май 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments