Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Ванильные небеса / Vanilla Sky, 2001, Кэмерон Кроу / Cameron Crowe

Кинованна №20 / Cinemabath №20 – Ванильные небеса / Vanilla Sky, 2001, Кэмерон Кроу / Cameron Crowe

Опрометчивый поступок, совершенный по инерции вполне безответственной жизни, всего один — и успешный наследник издательской империи разом теряет все. Внешность красавца-плейбоя, любовь, дружбу. Кажется, и саму жизнь тоже. Только кажется или так и есть?

Римейк фильма Алехандро Аменабара «Открой глаза» знает про «Широко закрытые глаза» Стэнли Кубрика и хочет, чтоб мы знали, что он знает. В самом начале «Неба» обнаружится Круз в непривычно пустынном Нью-Йорке, и этот пронзительно одинокий Круз — оттуда. И маска, подменяющая потом его лицо, тоже оттуда. Но визит на охраняемую Кубриком собственную территорию — далеко не безопасное для режиссеров-туристов дело. Даже сам Стивен Спилберг был лишь отчасти успешен со своим «Искусственным разумом», а милейший Кроу все ж не Спилберг и тем более не Кубрик, потому что от рождения слишком человеколюбив и в добро склонен верить. Кубрик, тот людей не жаловал и насчет силы доброты не заблуждался; его мизантропией, помноженной на гений, создана злая реальность, которая совсем как сон.

Кроу в «Ванильном небе» сочиняет сон, который совсем как реальность, но таинства в нем нет, хотя есть фабульные тайны. Тень старика Фрейда не то чтобы усыновила Кроу: до психоаналитической расчлененки сновидений дело не доходит, хотя фильм вместе с психологом, предусмотренным его сюжетом, пытается проникнуть в подсознание главного героя, находящегося под следствием по подозрению в убийстве. Эти вопросы — может ли человек держать свою судьбу под контролем? есть ли жизнь после смерти? Самоотверженна любовь или эгоистична? не посягает ли виртуальность на реальность? - вопросы с оплаченным ответом, и во всех квитанциях значится одно: многоточие. Во всех, кроме последней, потому что виртуальная любовь Дэвида и его случайной знакомицы Софии имела следствием земные чувства Тома и Пенелопе.

Сергей Рахлин (журнал Premiere, февраль 2002 г.)

Режиссер: Кэмерон Кроу (Cameron Crowe)
В ролях: Том Круз (Tom Cruise), Пенелопа Крус (Penélope Cruz), Кэмерон Диаз (Cameron Diaz), Курт Рассел (Kurt Russell), Джейсон Ли (Jason Lee), Ноа Тейлор (Noah Taylor), Тимоти Сполл (Timothy Spall), Тильда Суинтон (Tilda Swinton), Майкл Шеннон (Michael Shannon), Дилэйна Митчелл (Delaina Mitchell).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН



Tags: 2001, Испания, Кэмерон Кроу, США, драма, забытые рецензии, кинованна
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments