Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Рай / Heaven, 2002, Том Тыквер / Tom Tykwer

кинованна-014 (Рай / Heaven, 2002, Том Тыквер / Tom Tykwer)

«Рай» вызывает законные подозрения как любой стратегический продукт. Европейское кино чувствует себя неуютно без штатного метафизика: смежили очи Брессон, Тарковский и Кесьлёвский, замолчал Бергман. Самое время возвести в это звание идеального представителя X-generation, уже давшего Богу прозрачные псевдонимы Компьютер («Беги, Лола, беги») и Случай («Принцесса и воин»). Действительно, не пора ли ему пора? Зловещим знаком метафизического причастия кажется то, что в основе этой, уже интернациональной постановки лежит неосуществленный сценарий Кесьлёвского.

Тыквер верен себе, он балансирует на тонкой грани между предопределенностью и свободой, и свобода одерживает верх. Он - едва ли не единственный в современном кино, кто страстно желает, чтобы у его героев все получилось, единственный, кто оставляет им чуть заметную дверку в стене или дырку в небе, куда можно улизнуть, оставив в дураках этот прекрасно смазанный мир. Он снова рассказывает просто историю любви между инфантильным полицейским-стажером и девушкой-убийцей, невзначай угробившей вместо наркодилера, повинного в смерти ее мужа, четырех невинных, включая двоих детей. Угрызения совести отступают на двадцать пятый план, когда на допросе пересекаются их взгляды. И хотя Филиппо еще не волшебник, а только учится, он способен устроить Филиппе простой и гениальный - на грани шизофрении - побег из сверх меры защищенной штаб-квартиры продажной полиции. Главное - и в этом мораль фильма - делать то, чего никто от тебя не ожидает.

Главное - верить в любовь с первого взгляда и в то, что отец, брат, дерево, солнце не предадут никогда. Верить, что вертолет, захваченный в невозможном броске под прицелом всех снайперских винтовок мира, взлетит, точно самолет вертикального взлета, до самого Рая. Как быть с приключившимися невинными жертвами? Ответ на этот вопрос - циничный и вполне христианский: валите всех, бог отличит своих. А Бланшетт - что Бланшетт? Выщипать ей брови, переодеть в мальчишеский унисекс, да просто-напросто побрить наголо, и даже привратник у райских врат не отличит ее, нагую и худенькую, от Франки Потенте. Ответить на вопрос «любишь ли ты его?» так, что за доли секунды зрители услышат в ее «да» все оттенки и «нет», и «да», пожалуй, не сумел бы никто другой.

Михаил Трофименков (журнал Premier, апрель 2002)

Режиссер: Том Тыквер (Tom Tykwer)
В ролях: Кейт Бланшетт (Cate Blanchett), Джованни Рибизи (Giovanni Ribisi), Ремо Джироне (Remo Girone), Стефания Рокка (Stefania Rocca), Алессандро Спердути (Alessandro Sperduti), Маттиа Сбраджа (Mattia Sbragia), Стефано Сантоспаго (Stefano Santospago), Альберто Ди Стасио (Alberto Di Stasio), Джованни Веттораццо (Giovanni Vettorazzo), Джанфранко Барра (Gianfranco Barra).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 2002, Великобритания, Германия, Италия, США, Том Тыквер, Франция, драма, забытые рецензии, кинованна, мелодрама
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments