Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Робокоп 2/RoboCop 2 (236)

кинованна-236 (Робокоп-2-RoboCop 2)

История про Робокопа со стальной фигой в кармане придумана двумя тружениками B-movies Майнером и Нёмейером в середине 80-х. Студия Orion разослала сценарий всем членам Гильдии режиссеров, но никто не польстился. Когда кончились американцы, перешли на Европу, где жил тот сумасшедший голландец, который снимал про кровь и плоть. Он, проглядев по диагонали, швырнул ворох листов в угол, а его жена собрала и прочла. Она и убедила Верховена, что в этой «дешевке для тинейджеров» есть второй план и сатирический подтекст.

Одним из условий, при которых голландец брался за проект, было то, что заглавную роль отдавали Рутгеру Хауэру (для Верховена 70-х он был тем, чем Маклохлан для Линча 80-х). Но потом был скандальный релиз «Плоти и крови» в США, когда продюсеры вырезали что-то любовно снятое, а Хауэр встал на их сторону. Верховен его проклял, и Робокопа сыграл Питер Уэллер. Не думаю, что фильм от этого проиграл. Когда после первого съемочного дня люди из Orion зашли на площадку, было отснято всего 20 секунд: сперва Уэллера долго заваривали в стекловолокно, потом он час не мог поймать брошенные ему ключи от машины (они отскакивали). А блокбастер полагалось снять за месяц. Верховену сказали, что если так пойдет, то он полетит обратно в Голландию эконом-классом. Это единственный эпизод вмешательства студии в рабочий процесс. Вероятно поэтому Верхувен считает «Робокоп» своим лучшим фильмом. И даже хотел снимать «Робокопа 2», но снял «Вспомнить все».

А вторую часть франшизы снял Ирвин Кершнер. В этом фильме рефлексирующий робот настолько адаптирован к особенно модной в то время политкорректности, что к директивам, предписывавшим предотвращать преступления и защищать невинных, добавлено даже такое чудо: «Избегай негативного мышления и поощряй позитивное» и «Не бегай по лужам в непосредственной близости от прохожих». В третьей части, говорят, всё стало ещё хуже. Во всяком случае, Питера Уэллера там уже нет…

Роман Волобуев (журнал Premier, ноябрь 2001)

Режиссер: Irvin Kershner (Ирвин Кершнер)
В ролях: Peter Weller (Питер Уэллер), Belinda Bauer (Белинда Бауер), John Glover (Джон Гловер), Mario Machado (Марио Мачадо), Casey Wong (Кейси Вонг), Нэнси Аллен (Nancy Allen), Дэн О’Херлихи (Dan O'Herlihy), Том Нунен (Tom Noonan), Гэбриел Дэймон (Gabriel Damon), Лиза Гиббонс (Leeza Gibbons).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 1990-е, Ирвин Кершнер, США, забытые рецензии, киберпанк, кинованна, фантастика
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments