Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Categories:

Астерикс и Обеликс: миссия "Клеопатра"/Astérix & Obélix: Mission Cléopâtre (234)

кинованна-234 01 (Астерикс и Обеликс миссия Клеопатра-Astérix & Obélix- Mission Cléopâtre)

кинованна-234 02 (Астерикс и Обеликс миссия Клеопатра-Astérix & Obélix- Mission Cléopâtre)

Клеопатра под влиянием вздорного патриотизма вызывает Цезаря на спор: мол, ее народ по-прежнему велик, как во времена фараонов, поэтому возвести за три месяца посреди пустыни дворец с колоннами и парком - не вопрос. Для народа, в смысле. Главное - пообещать, что в случае неудачи всех съедят крокодилы. Крокодилы как явная угроза нередко дают киногероям возможность проявить смекалку и сноровку. В данном случае они напомнили прорабу Нумеробису, силой царской прихоти вознесенному до архитектора, что в далекой Галлии есть волшебное зелье, которое придает человеку сверхъестественную силу. Таким незамысловатым образом сюжет плавно планирует на почву, удобренную первым фильмом про Астерикса и Обеликса, но на этот раз национальный продукт экспортирован в травестийный Египет.

Сейчас капустником принято называть все, что похоже на дурной междусобойчик. Однако когда-то это был благородный жанр дурачества творческой интеллигенции. К примеру, основоположник системы К.С. Станиславский, стоя столбом посреди зала кабаре «Летучая мышь», изображал сурового борейтора, щелкающего воображаемым хлыстом. А юная Алиса Коонен, в которую он, кстати, был влюблен без памяти, принимала волнующие позы, сидя на деревянной лошадке и воображая себя цирковой наездницей. Успех у этого тупейшего при описании номера был оглушительный. Приблизительно та же схема работает в «Астериксе и Обеликсе»: французский комикс с картонными колоннами до неба подается с тусовочной отвязностью и одновременно по всем правилам современного искусства - когда приемчики средневекового балагана обыгрывают цитаты из вселенских шлягеров, вроде «Звездных войн» или «Крадущегося тигра, невидимого дракона». В этом секрет его обаяния.

Галльский юмор, как и английская чопорность вместе с русской топорностью, - вещи двуликие. С одной стороны, они вроде бы пригодны только для внутреннего пользования. С другой - это первейший сувенир для иностранцев, загадка народной души, упакованная в удобную для вывоза форму матрешки. Кстати, набор матрешек из героев этой саги, начиная с гиганта Обеликса-Депардьё, мог бы складываться весьма игривым образом. В кого, например, вложить Клеопатру-Белуччи, а кого - в нее?

Ирина Любарская (журнал Premier, август 2002)

Режиссер: Ален Шаба (Alain Chabat)
В ролях: Жерар Депардье (Gérard Depardieu), Кристиан Клавье (Christian Clavier), Жамель Деббуз (Jamel Debbouze), Моника Беллуччи (Monica Bellucci), Ален Шаба (Alain Chabat), Клод Риш (Claude Rich), Жерар Дармон (Gérard Darmon), Эдуар Баэр (Edouard Baer), Дьедоне (Dieudonné).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 2002, Ален Шаба, Германия, Франция, кинованна, комедия, комикс
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments