Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Знаменитость/Celebrity (231)

кинованна-231 (Знаменитость-Celebrity)

Кто, как не обожествленный, даже канонизированный Аллен, с его скандальными пируэтами в личной жизни, знает другую жизнь - жизнь современной звезды шоу-бизнеса? Рано или поздно он должен был снять этот фильм, и он снял его. Вместо себя любимого в центр истории подставил англичанина Брэну, но снабдил его своими фирменными неврозами и узнаваемой спотыкающейся речью. В калейдоскопе лиц и микросюжетов Ли Саймон, писатель-неудачник, подавшийся в очеркисты и описывающий жизнь знаменитостей, мелькает чаще всего. Другая заметная персона - его экс-жена Робин, школьная учительница. Она периодически впадает в истерику, а утешает ее нежный, всепрощающий телепродюсер Тони Гарделла. Эта большая тройка окружена морем второстепенных и третьестепенных персонажей: 242 роли «со словами» и 5128 статистов. Из сверкающих осколков складывается зыбкий мир, где звезды крушат мебель в гостиницах, выкладывают кокаиновые дорожки в мраморных сортирах и жалуются на душевный неуют. Изредка кинут из поднебесья взгляд на жалкого интеллектуала Саймона, а иногда - и кость с барского стола. Но у них своя жизнь, полная забот и тревог, а у челяди - своя.

Блистателен ДиКаприо, играющий мрачную и порочную версию самого себя: не сладкий мальчик из «Титаника», а капризный идол, кайфующий от унижений, которым подвергает окружающих. Наверное, немногие ожидали, что снимая очередной из своих бесчисленных фильмов, Вуди Аллен умудриться сделать его настолько грандиозным, насколько и будничным. Можно сравнить это полотно с «Войной и миром», но место действия в данном конкретном случае строго ограничены Манхэттеном, а персонажи - живущей здесь богемой. Напрашивается и ещё одно сравнение с классиками, несомненно, это «Ярмарка тщеславия», только лишённая какого бы то ни было сюжета. А ещё это «Сладкая жизнь», только нет той насыщенности мистификациями, которые так любил итальянский киноклассик. Аллен подарил миру безумный калейдоскоп, бессистемную, на первый взгляд, смесь персонажей, эпизодов, диалогов, монологов, актёрских скетчей, характерных ролей и драматических жемчужин лицедейства. Словно в одну корзинку ссыпали разом самоцветы и булыжники, жуков-скарабеев и японские нэцки, славянские обереги и индейские тотемы, сдобрив всё это изрядным количеством дешевой бижутерии. Можно подумать, что Аллен вдруг захотел побыть разом Толстым, Теккереем и Феллини, хотя больше он напоминает другого «непростого» американца в кино, Роберта Олтмана. Ведь именно Олтман всегда следует принципу «клочковатости» при создании сюжетного киноковра. А что же в фильме осталось от Аллена, спросите вы. То, что не вытравить из него никакими средствами: ирония, сарказм и вечная семитская грусть.

Олег Сулькин (журнал Premier, ноябрь 2001)

Режиссер: Вуди Ален (Woody Allen)
В ролях: Кеннет Брана (Kenneth Branagh), Джуди Дэвис (Judy Davis), Мелани Гриффит (Melanie Griffith), Джо Мантенья (Joe Mantegna), Вайнона Райдер (Winona Ryder), Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio), Фаммке Янссен (Famke Janssen), Шарлиз Терон (Charlize Theron), Хэнк Азария (Hank Azaria).

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 1990-е, Вуди Аллен, США, драма, забытые рецензии, кинованна, комедия
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments