postmodernism

Category:

Главные новинки сериалов 2020 — фантастика, фэнтези и ужасы

Смотреть в 2020-м фантастику на больших экранах было само по себе сродни фантастике. Но поклонники жанра не стали унывать, а перебрались на стриминговые сервисы и в онлайн-кинотеатры, где в прошлом году от сериалов было не продохнуть. По итогам голосования мы выбрали десятку самых интересных проектов — от переосмысления «Дракулы» и философской научной фантастики до двух очень разных антиутопий.

Сериалов было так много, что мы решили разделить список надвое. В этот вошли только новые проекты, появившиеся в 2020 году. О продолжениях вроде второго сезона «Мандалорца» мы расскажем отдельно.

10. Дракула

Продюсеры Стивен Моффат и Марк Гэтисс, создатели «Шерлока» с Камбербэтчем, вернулись на малые экраны — громко, с помпой, запачкав всё в искусственной крови. Дуэт переосмыслил старую недобрую историю Брэма Стокера в своей излюбленной постмодернистской манере. Получилось, с одной стороны, очень нагло, провокативно, стильно и чертовски эффектно. Отдельная благодарность датскому актёру Класу Бангу, который показал древнего кровопийцу во всей красе. С другой стороны, Моффат и Гэтисс снова наступили на те же грабли, что и в последнем сезоне «Шерлока»: содержание попросту не поспевает за формой, и в процессе теряются логика и здравый смысл. Впрочем, если рассматривать «Дракулу» скорее как притчу, то удовольствие можно получить и от концовки третьей серии.

9. Ключи Локков

Трагические события вынуждают семью Локков вернуться в давно покинутый фамильный особняк. Там их ждут приключения, связанные с магическими ключами и неким коварным существом, настроенным эти ключи заполучить.

Создатели сериала внесли в комикс-первоисточник немало изменений, чем вызвали очень противоречивую реакцию у фанатов: история осталась мрачной, но приобрела явно семейный рейтинг. Теперь это скорее тёмная сказка, чем мистика и хоррор, и многих довольно-таки жёстких эпизодов из оригинала фанаты не дождались. Но перекраивали комиксовую основу бережно и с фантазией, и результат получился достойный, в том числе благодаря отличной актёрской игре и неплохим спецэффектам. Финал первого сезона наметил ещё больше отличий от первоисточника во втором — хочется верить, что волшебная атмосфера и другие сильные стороны комикса при этом сохранятся.

8. Разрабы

Мы знаем Алекса Гарленда как сценариста эксцентричной и жуткой фантастики вроде фильмов «Пекло», «28 дней спустя», «Из машины» и «Аннигиляция». Его новый сериал — самый «гарлендовский» проект из всех: здесь он и сценарист, и режиссёр, и продюсер, и шоураннер. Получилась драматичная история, которая напоминает и прошлые проекты Гарленда, и сюжеты про Кремниевую долину, и триллеры про корпоративный шпионаж.

«Разрабы» и впрямь начинаются как детективный триллер: сотрудница IT-компании «Амайя» пытается разобраться в таинственной смерти своего молодого человека. А в итоге Гарленд сталкивает зрителя с вопросами, на которые ни у кого нет ответов. Предопределён ли ход событий во Вселенной? Есть ли у людей на самом деле свобода воли? Каковы шансы, что мы живём в симуляции?

7. Звёздный путь: Пикар

Сериал, в котором к зрителям вернулся Жан-Люк Пикар в исполнении Патрика Стюарта, повествует о новых приключениях прославленного капитана, ныне адмирала в отставке. Интригующая история начинается с того, что к Пикару обращается за помощью загадочная девушка по имени Даж. Старые и новые герои сойдутся на экране, чтобы разгадать череду секретов, связанных с ромуланцами и их разведкой, андроидами, боргами и, как водится, будущим всех разумных цивилизаций.

«Пикар» вышел далеко не безупречным. Зрителей, незнакомых с вселенной «Звездного пути», может отпугнуть высокий порог вхождения, а знакомых — то, что мир изменился и олицетворяющий старые ценности адмирал выглядит в нём анахронизмом. Ещё хотелось бы увидеть более логичный сюжет и побольше харизматичных героев — кто знает, может быть, второй сезон подарит нам и то, и другое?

6. Дивный новый мир

Экранизация легендарной антиутопии Хаксли сохранила многие важные аспекты оригинала, но при этом переосмыслила роман в современном ключе: в конце концов, ни полигамией, ни культом потребления в наше время никого уже не шокировать. В прекрасном светлом будущем браки упразднены, собственничество под запретом, негативные эмоции подавляют наркотиками, а люди подключены к гигантскому искусственному интеллекту, связывающему всех и каждого.

Порой хочется осуждать странные сценарные решения, неровные характеры героев и скомканную концовку. Но в итоге мы получили как минимум любопытную и достойную интерпретацию классики. А ещё — стильную картинку, отличную актёрскую игру (особая похвала Гарри Ллойду) и повод в очередной раз поразмышлять о том, где заканчивается любовь и начинаются цепи, приковывающие одного человека к другому.

5. Байки из Петли

Пожалуй, один из самых необычных и самобытных проектов года. Этот медитативный и меланхоличный сериал-мозаика основан на историях и иллюстрациях шведского художника Саймона Столенхага. Рассказы о детях и роботах в антураже альтернативных 1980-х хочется сравнить сразу со всем: здесь есть и нотки алармизма, как в «Чёрном зеркале», и встреча подростков с неизученной опасностью, как в «Очень странных делах», и даже ощущение неизбежной участи в духе «Тьмы».

При эффектной компьютерной графике «Байки из Петли» всё равно создают впечатление очень старомодного проекта, где повествование разворачивается крайне неспешно, а камера несколько минут может снимать только виды природы. И всё это — под невероятно печальные клавишные Филипа Гласса («Шоу Трумана»). Перед нами, безусловно, штучная вещь. Только будьте готовы, что «Байки» нагонят на вас грусти.

4. Меня это не устраивает!

Netflix питает симпатию к комиксам Чарльза Форсмана: сериал по мотивам «Конца ***ного мира» получился отличным, а в этом году вышла экранизация ещё одного романа Форсмана — «Меня это не устраивает!». К сожалению, история про бунтующую девочку-подростка из неблагополучной семьи, обнаружившую у себя суперспособности, не завоевала успеха — сериал закрыли после первого сезона. Но это не значит, что он не достоин внимания.

Главную героиню Сидни играет София Лиллис, полюбившаяся всем в новом «Оно». В «Меня это не устраивает!» актриса исполняет привычную роль — Сидни и Бев во многом похожи. Однако Софии удалось показать совсем другую юную девушку — озлобленную, переполненную горечью и обидой на мир, но тянущуюся к другим людям. «Меня это не устраивает!» от Netflix можно посмотреть, чтобы насладиться началом истории, а потом узнать, что было дальше, в комиксе.

3. Сквозь снег

На Земле наступил новый ледниковый период. Вся жизнь погибла — кроме пассажиров атомного поезда «Сквозь снег», бесконечно движущегося по рельсам, которые опоясывают планету. В поезде царит строгая иерархия: первые вагоны населены богачами и элитой, в середине едут работяги, а в хвосте обитают полулегальные оборванцы. Правит поездом его создатель мистер Уилфорд, обращающийся к пассажирам от имени главной проводницы, Мелани Кэвилл. Порядки поезда не устраивают «хвостовцев», и они начинают борьбу. Но возможны ли перемены и построение справедливого общества в таком хрупком мирке?

«Сквозь снег» — ещё одна вольная экранизация графического романа Жака Лоба, Бенжамена Легранда и Жан-Марка Рошетта. В отличие от полнометражного предшественника, сериал подробнее раскрывает жизнь обитателей поезда. Нам дают посмотреть на историю под разными углами: глазами детектива-хвостовца, борющегося за равенство и справедливость, середняка-работяги, который просто хочет жить и любить, элиты, пытающейся сохранить свои привилегии любой ценой, и, наконец, машиниста — того, кто в ответе за выживание человечества. «Сквозь снег» — неидеальный сериал с местами «мыльными» сюжетными решениями, но с очень любопытным сеттингом, затрагивающим неодназначные этические и социокультурные вопросы.

2. Воспитанные волками

В 2145 году Земля практически сгинула в пламени кровопролитной войны между верующими и атеистами. На далёкой планете Kepler-22b приземляется корабль-капсула с андроидами по имени Мать и Отец. Они основывают поселение и растят детей из эмбрионов — без памяти о своём роде, без веры. Этой маленькой колонии суждено создать новое Человечество. Но однажды в атмосферу Кеплера входит корабль-ковчег верующих из культа Мистерий Митры…

«Воспитанные волками» — проект сценариста Аарона Гузиковски. Но первые две серии снял Ридли Скотт, он же выступил продюсером сериала, и порой кажется, что «Воспитанные волками» — вещь Скотта от начала и до конца. Создаётся ощущение, что в этом сериале режиссёр пытается сказать всё, что не получилось в последних частях «Чужих», особенно про андроидов. Эта НФ, перенасыщенная библейскими аллюзиями, мощно философствует на тему веры и Бога. Иногда настолько мощно, что происходящее на экране становится откровенно зловещим.

Если вы не поклонник фантастики, поднимающей религиозные темы, посмотреть «Воспитанных волками» стоит хотя бы ради визуальных решений — цветовая палитра, дизайн кораблей и костюмов будто бы сошли с обложек научно-фантастических романов середины века. Такого точно не снимали уже давно.

1. Призраки усадьбы Блай

«Как же так! Ведь „Призраки усадьбы Блай“ — это продолжение антологии „Призраки дома на холме“, а в списке только новинки!» — заметите вы и будете, в общем-то, правы. С одной стороны. С другой, создатель сериала Майк Флэнеган не раз подчёркивал, что новые «Призраки» — это совсем другая история, и сам сериал прекрасно раскрывает эту мысль.

Если вы смотрели первый сезон, то поначалу схожие элементы будут бросаться в глаза то тут, то там: вот дом с таинственным прошлым, вот беспокойные призраки, вот некая семейная трагедия, вокруг которой всё строится, и, конечно, пара мозголомных эпизодов, в которых время закручивается в кольцо. Но «Призраки усадьбы Блай» ближе не к семейной мистической драме с элементами ужасов, а к готической мрачной сказке о любви вроде «Багрового пика». Никаких скримеров и привидений по углам, зато много сцен с задушевными разговорами у костра и за чаем на кухне, с очаровательными детишками и проявлениями простых и искренних чувств.

Конечно, «Призраки усадьбы Блай» не лишены изъянов: одни сюжетные линии оказываются скомканными, другие и вовсе обрываются в никуда. Да и в сказке — пусть мрачной и трагической — нет нужды так подробно рассказывать о правилах загробного мира, ведь это рушит всю магию.

Но при всех недостатках мало какой сериал так хорошо — пусть и ненамеренно — отражает настроение прошлого года, когда мы сидели на изоляции, каждый день боясь, что неконтролируемый кошмар может унести жизнь кого-то из близких.

А ещё в этом году вышли:

«В ночь» — триллер в духе «Лангольеров» о самолёте, который пытается оторваться от рассвета, ведь солнечные лучи начали уничтожать всё живое. По мотивам романа Яцека Дукая «Старость аксолотля».

«Загрузка» — футуристическая комедия от создателей «Офиса», рассказывающая о программисте Нэйтане, чьё сознание после смерти временно переселили в цифровой мир.

«Искатели правды» — комедийный паранормальный детектив от британского дуэта Ника Фроста и Саймона Пегга, лучше всех обыгравший шутки про чипирование и 5G. По духу напоминает «Дирка Джентли» и «Доктора Кто».

«Космические силы» — ещё одна производственная комедия от создателей «Офиса» (теперь при участии Стива Карелла) про формирование нового подразделения США, которое должно обеспечить стране господство на орбите и отправить человека на Луну.

«Послания из другого мира» — экранизация самого необычного квеста в реальности о поиске девушки в Сан-Франциско, авторский проект Джейсона Сигела в духе The OA от Netflix.

«Старгёрл» — новая супергероика по комиксам DC, на сей раз с элементами подростковой драмы. Школьница Кортни находит у отчима Космический жезл, дарующий суперсилы. Теперь героиня собирается воссоздать Общество справедливости Америки, которое погибло десятки лет назад от рук суперзлодеев.

«Страшные сказки: Город ангелов» — мистическая драма от создателей оригинальных «Страшных сказок». Теперь авторы зашли на территорию мексиканского фольклора и национальных конфликтов, которые разжигает демоница Магда в исполнении Натали Дормер.

«Утопия» — пресный американский ремейк одного из самых колоритных британских сериалов. Всё так же рассказывает о группе гиков, нашедших комикс «Утопия», в которым скрыты прошедшие и грядущие события вроде мировых эпидемий.

Вне конкурса: лучший нефантастический сериал

Ход королевы

История девушки-вундеркинда Бет Хармон в исполнении неземной Ани Тейлор-Джой в первые же недели взлетела в топ Netflix по всему миру. Россия не стала исключением — у нас «Ход королевы» тоже приняли очень тепло. В чём секрет?

Прежде всего, это невероятно стильный проект — во всём, от выверенных костюмов главной героини, где используются шахматные элементы, до постановки кадра, игры со светом и восхитительной атмосферы 1960-х. Ещё у сериала был крепкий первоисточник — роман Уолтера Тэвиса, в основе которого лежит очень человечная и понятная история о преодолении себя, знакомая по спортивным драмам. Режиссёр Скотт Фрэнк и его команда добавили сюжету настоящего саспенса — да такого, что оторваться от партий за шахматной доской попросту невозможно. А чтобы все ходы выглядели осмысленными, авторы пригласили в качестве консультантов бывшего чемпиона мира Гарри Каспарова и шахматного тренера Брюса Пандольфини.

Но больше всего душу русского зрителя порадовали эпизоды при участии советских шахматистов. Создатели шоу показали, что шахматы в СССР были по-настоящему народной игрой, которая объединяла все поколения.

Ну и, в конце концов, такой экранизации настольной игры у нас ещё не было!

Источник: mirf.ru

promo postmodernism май 3, 2015 22:02 8
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded