Обыкновенный Постмодернизм (postmodernism) wrote,
Обыкновенный Постмодернизм
postmodernism

Category:

Москва

кинованна-805 34 (Москва)

кинованна-805 01 (Москва)

кинованна-805 05 (Москва)

кинованна-805 09 (Москва)

кинованна-805 37 (Москва)

кинованна-805 41 (Москва)

кинованна-805 88 (Москва)

кинованна-805 94 (Москва)

кинованна-805 95 (Москва)

Чтобы грамотно въехать в «Москву» (как, впрочем, и в другие фильмы, пытающиеся отразить «наше непростое время»), первым делом придется вспомнить пьесы доктора Чехова, который в начале XX века пытался поставить диагноз своему непростому времени. Главный секс-символ литературного постмодернизма Владимир Сорокин написал сценарий «Москвы», явно вдохновляясь хрестоматийными возгласами трех сестер. Да и самими сестрами, играющими в дочки-матери, перепутав чеховские имиджи. Развратная выпивающая женщина Ирина в исполнении Колякановой — глава трио, мать. Трезвомыслящая стерва Мария (блестящая Дапкунайте) — старшая из двух дочерей, а прелестный цветок-аутистка Оленька (Татьяна Друбич), соответственно, — младшая. Есть у этой троицы и достойная замена вишневому саду, более подходящая современной эпохе — это ночной клуб, что располагается у лыжного трамплина на Ленинских горах. Туда вечерами приходит любовник Ирины, врач-психиатр Марк (Гвоздицкий).

В элитную палату номер шесть, где он некогда приводил в чувство советскую номенклатуру и богему, теперь вдруг косяком повалили взрослые дядьки с темным прошлым и подростковыми психозами. Есть там и интеллигентный парвеню а lа Лопахин (Балуев), который к концу века прошел путь от интернатского сироты до новорусского бизнесмена и балетомана по имени Майк. Мода меняется, а рифма остается: советские плейбои все больше были Марками, а нынешние стали Майками. Есть и подлинный герой нашего времени — бывший музыкант Лев (Павлов), в прошлом эмигрант, ныне курьер: он перевозит для Майка черный нал из-за границы и решает «кинуть» друга на круглую сумму, спрятав деньги в слове «Москва», что на полпути из Шереметьево-2 в Москву. Столичный мегаполис, породивший этот сюжет, снят оператором Александром Ильховским с той степенью нежности, жалости и восхищения, какой и заслуживает прекрасно-уродливая Москва 90-х. Судьбы когда-то «новых» людей, населявших именно ту Москву, так же печалят и тревожат, как судьбы чеховских героев. Известно, что время — лучшая материя для кино. Зельдовичу удалось скроить из нее подлинный образ 90-х — не реалистический, но достоверный.

Ирина Любарская (журнал Premier, февраль 2001)

Режиссер: Александр Зельдович
В ролях: Ингеборга Дапкунайте, Татьяна Друбич, Наталья Коляканова, Александр Балуев, Виктор Гвоздицкий, Станислав Павлов, Николай Чиндяйкин, Игорь Золотовицкий, Юрий Степанов, Мамука Кикалейшвили.

СПИСОК ВСЕХ КИНОВАНН


Tags: 2000, Александр Зельдович, Россия, драма, забытые рецензии, кинованна, мелодрама
Subscribe
promo postmodernism may 3, 2015 22:02 7
Buy for 30 tokens
Привёл в более упорядоченный вид страницу с моими рецензиями, поскольку по данному тегу всё выходит не в алфавитном порядке, а по дате написания постов (от позднего к раннему), то этот пост станет некой рецензиотекой. Сгруппировано всё по группам "Кино", "Сериалы", "Книги", "Эссе". В последнем —…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments